Найти тему

В Петербурге будет светить "бирюзовое северное солнце". Новый логотип города за 7 млн. рублей

Источник vc.ru
Источник vc.ru

"Бирюзовое северное солнце" - такой образ предложило агентство SPN Communications для нового логотипа Петербурга. В шрифте, которым написано название города, можно разглядеть силуэт разводного моста. В слогане "CREATE THE GREAT" ("Создавать великое") тема мостов обыграна еще раз.

13 ноября новый метабренд Петербурга был официально представлен широкой публике и вызвал неоднозначную реакцию. Я не буду сейчас обсуждать достоинства и недостатки логотипа, мне кажется, что оценивать такие проекты могут только те люди, которые разбираются в дизайне. Хочу поговорить о другом.

Цель создания логотипа любого туристического центра - привлечение туристов, формирование у них узнаваемого образа города, усиление позитивных ассоциаций, связанных с ним. Поможет ли "бирюзовое северное солнце" запомнить Петербург, как самый прекрасный город на земле, если гостя обнесут карманники у Спаса? Или "разведут на деньги" ростовые фигуры у Иоанновского моста Петропавловской крепости? Вряд ли.

Я прекрасно понимаю, что упаковка продукта очень важна, а Петербург, как ни крути, это тоже продукт. Но чем плох был прежний логотип, который за условный рубль создал Артемий Лебедев в 2015 году? Тут тебе и солнышко, и дождик, и купола, и короны, и воды Невы, и фонтаны. Неужели нам больше некуда потратить 7 млн. рублей?

Логотип Петербурга, выполненный студией А. Лебедева. Источник artlebedev.ru
Логотип Петербурга, выполненный студией А. Лебедева. Источник artlebedev.ru

Что касается привлечения туристов... В 2018 году Петербург посетило около 7,5 млн. человек, которые выстраивались в километровые очереди в Эрмитаж и Екатерининский дворец. О китайских потоках, сносящих все на своем пути, не написал только ленивый. Мы точно сможем с комфортом разместить всех привлеченных, если число туристов вырастет?

Для меня в любом туристическом центре важны четыре вещи - безопасность, комфортное размещение, еда без опасений за здоровье и возможность увидеть основные достопримечательности.
Я помню свои впечатления о Париже. Эйфелева башня и Нотр-Дам, улитки в чесночном соусе и луковый суп, высокомерный француз-портье в гостинице и милейшие старушки-француженки, которые предупредили нас о грабителе, нацелившемся на сумочку моей подруги. О том, что логотипом города является кораблик, я узнала уже после возвращения, когда рассматривала многочисленные рекламные буклеты, привезенные из поездки.

В общем, новый логотип меня - непонятная трата денег. Лучше бы количество бесплатных туалетов в историческом центре увеличили.