11 подписчиков

Toyota Carina E, идеален как первый авто.

История автомобилей уже насчитывает не мало лет, огромное количество марок в большинстве странах а то и сразу несколько в одном государстве, поговорим об одном герое который заработал репутацию надёжного автомобиля, крепкой марки. Всем доброго времени суток, кто посещает мой блог, это невообразимое количество людей, прочитываний не счесть, продвигается канал только так...конечно это всё сарказм, но обидно на самом деле, что Яндекс. Дзен не особо как-то выставляет в ленте мои статьи... ну да ладно, не об этом! Я Вам расскажу про ещё один автомобиль, крайне интересный, а интересен он тем, что это Тойота, о которой мало кто слышал, а обращая на неё внимание думают что это Королла, но это не так.

Что мы имеем? Автомобиль 1992 года, японская сборка, потом в 1994 году, производство разбили в Англии потом они получили характерное прозвище "англичанка", она уже была и рестайлинговая, и имела иную решётку радиатора именуемая как "стринги". Но это только всё европейский аналог Toyota Corona T190, выпуск автомобилей проходил не так долго с 1992 года по 1998 год, а на смену ей пришла первая Toyota Avensis, конечно, я считаю что это уже глубокий рестайлинг, но не об этом.

Широкая гамма моторов, если разбирать этот аппарат, а именно моторы объёмами 1.6 с лошадями 99, 107, и если не изменяет память 118 л/с какая между ними принципиальная разница?

В оптимальном серийном варианте 4A-FE (именно такая маркировка двигателя) шли на семейство Corolla.

Однако, будучи установлены на автомобили линейки

Corona/Carina/Caldina, они со временем получили систему питания типа

LeanBurn, предназначенную для сгорания обедненных смесей и помогающую

экономить японское топливо при спокойной езде и в пробках

Необходимо отметить, что тут японцы изрядно "подгадили" нашему

рядовому потребителю — многие обладатели этих движков сталкиваются с так называемой "проблемой LB", проявляющейся в виде характерных

провалов на средних оборотах, причину которой толком установить и

излечить не удается — то ли виновато низкое качество местного бензина,

то ли проблемы в системах питания и зажигания (к состоянию свечей и

высоковольтных проводов эти движки особенно чувствительны), то ли все

вместе — но иногда обедненная смесь просто не поджигается.

Внешние особенности первого японского LB: обычный кислородный датчик

(89465), дополнительные заслонки во впускном коллекторе, трамблер (до

08.94 с выносной катушкой, после — с интегрированной), платиновые свечи с

зазором 1,3.

Этих силовых агрегатов кардинально не хватает, но об этом позже.

Парам-парам-пам-поу!
Парам-парам-пам-поу!

Далее силовой агрегат объёмом 1.8 с теми же 107 л/с, опять же спасибо системе LeanBurn, этот агрегат стали устанавливать в автомобили англиской сборки, т.е. с 1994 года.

А теперь более вкусные моторы, 2.0 а по мощностям 126 и 133 л/с, и-и-и самые сладкие моторы объёмами 2.0 это, творение инженеров Toyta и Yamaha с маркировкой 3SGE, знакомая маркировка для любителей Toyota Celica 90-х годов в кузовах Т200, с отдачами 156 и 178 лошадок, в зависимости от прошивок...вот это были топ-моторами, комплектация Carina E GTI, со спортивной подвеской SSS ( Super Strut Suspension), что-то я увлёкся, ну очень я любил эту машинку, ибо купил её случайно у знакомого в 2011 году, за целых 100 000 рублей, честно покупал с целью перепродажи, но...явно что-то пошло не так, я увидел её в ином виде, и не захотел продавать, видимо это была любовь, первая любовь именно к автомобилю.

Трансмиссии, тут всё скучно, надёжные и крепкие 5 ступенчатая механика и 4-х ступенчатый автомат, крепкие и надёжные не доставят вообще никаких хлопот. Привод, исключительно передний и тут есть одно НО, легенда гласит, что были машинки, а именно GTI версия, с полным приводом, я общался с человеком, кого была такая со 156 сильным мотором и у него был полный привод...

Кузова, 3 кузова седан, универсал и лифтбек, на мой взгляд самый компромиссный, и большой багажник и прекрасный внешний вид автомобиля, и мы сегодня рассмотрим именно кузов лифтбек.

И вот казалось-бы, это Toyota, и с виду простая да? пфф...это машина D- класса, конкурент тогда VW Passat, Volvo 850. И как гласит легенда, D-класс со спортивным уклоном. Давайте уже раскидаем её по полкам и поймём, семейный это автомобиль, или нет.

Рекламы в этом не будет, если кто-то конечно предложит... и то вряд ли.

Но основные пункты это:

  • Комфорт
  • Объём багажника
  • Эксплуатационные моменты и недостатки
  • Затраты на содержание автомобиля
  • Итог

Как я упомянул, что машинку покупал случайно, из корыстных побуждений, но продал её в итоге только в 2015 году, дороже чем покупал. Тогда я не задумывался, что в целом это мог быть семейный автомобиль.

Комфорт.

Блин, она была прекрасна, удобные сидения с боковой поддержкой, поясничным подпором и регулировкой длинной подушки по высоте, всё под рукой, лишнего ничего нет, нет такого изобилия кнопок органов управления, в данной машине, особенно японской, царит минимализм, если что разве нагружены подрулевые рычаги. Обзор в автомобиле того времени, той эпохи, как и мой бывший Мерседес (перейдите по ссылке, почитайте, очень интересно), приемлем, машинка узкая в меру, и низкая, ветровое стекло раскрывает обзор более чем достаточно

Обзор в машинке хорош, этому же и способствуют зеркала, салонное в топку, если честно, надо брать другое, на дверях, они и широкие и в меру высокие, претензий к ним нет. Они имеют электрорегулировку, подогрева нет, это опция идущая с 1994 года. Перед глазами отчётливая приборная панель, с читаемыми цифрами. В заднее стекло обзор велик.

Честно, всё что нашёл у себя в архивах и обрывках памяти.
Честно, всё что нашёл у себя в архивах и обрывках памяти.

Можно заметить, что оно большое и покатое, во время дождя оно остаётся чистым, я очень редко пользовался дворником, и что я вот тут вспомнил кстати...там была же жесткая полка, на верёвочках поднималась, и крышка пятой двери прижимала эту полку!!! прижимала, она не стукалась на кочках об пластик, причём изумительный толстый пластик в багажнике, не громыхающий и не скрипучий на морозах, т.е. с 1992 года машина не вшатана, и ничего не гремело там!!!

Подлокотники, с между водителем и пассажиром и на заднем диване, ЁмаЁ, задний подлокотник, внесите этот аксессуар в красную книгу пожалуйста... Подлокотник удобный и мел пространство глубиной по локоть, идеальный сейф...

Перчаточный ящик, ну тупо ящик, файлик со страховкой с трудом помещался, там хранилась только она. Ну может ещё контрацептивы, молодой пацан, 18 лет же было!

Кажется уже была, но стоит снова обратить на это внимание.
Кажется уже была, но стоит снова обратить на это внимание.

Кондиционера не было, был люк...люк, это именно топ для девчонок, чтобы вылезти в него.

Печка топ, прогрев на улице в -15 зимой, в салоне уже тепло через 7 минут, прогревается быстро.

Пластик, по верху торпеды он был мягкий и относительно приятный на ощупь, ниже уже был жёсткий, но не такой мерзкий как сейчас на бюджетниках. На дверных картах сверху такая же картина

Что-то из личного архива нашлось.
Что-то из личного архива нашлось.

Задний диван, хор...признаюсь, он идеален для уединения с девушкой, он широк, передние кресла не надо было отодвигать в перёд, места сзади валом, кузов лифтбек, покатая крыша всё такое, но задний диван расположен так низко, что головой человек ростом около 180 см. не задевал головой крышу.

Похож на мой салон, но это не моё фото, спасибо Яндекс.Картинки
Похож на мой салон, но это не моё фото, спасибо Яндекс.Картинки

Для заднего пассажира топ диван, отформовка под пятую точку, под колени углубление в передних креслах, подлокотник, пепельница...кто сидел сзади в этой машине, просто обожали ездить там, места обораться сколько.

Фрагмент обрывки памяти.
Фрагмент обрывки памяти.

Машина относительно тихая, да...стоит признать, что в бюджетниках не так, там и такого нет...эта машина тихая была в салоне, железо толстенное, дверные карты толстенные и обтянуты тканью, блин сказка просто, да не ровня мерседесу или вольво... но новые бюджетные ВАГи и корейцы, не стоят рядом, по комфорту, плавности хода и уровню изоляции от внешнего мира!

Штатная акустика не дожила, менялось головное устройство и динамики несколько раз, и тут сказать нечего.

Плавность хода, машинка заглатывала неровности, попадая в яму они были еле ощутимы, но после того, как я поставил более широкую резину, жесткие амортизаторы и пружины, я попрощался с такой плавностью, в угоду впиливанию в повороты, и устойчивости на трассе. Машина сама по себе валкая, рулевое управление конечно остротой не блещет, но после смены ширины профиля, явно что-то пошло не так.

Тюнинг оптики, пацанское решение.
Тюнинг оптики, пацанское решение.

Головной свет, в темное время суток провал. Свет фар очень слабый, ...проблема решена была только заменой головного света, оптику, на тюнингованные так называемые "хрусталики" и лампочки под "ксянон"

Чуть не забыл, машина очень странной комплектации...проще сообщить что было в машине, и этого хватало: 4 стеклоподъёмника на электроприводе, зеркала регулировались при помощи джойстика на дверной карте, люк электрический, Гур, тахометр (в иных комплектациях его не было).

Цвет автомобиля, какой-то зелёный хамелеон, вроде тёмно-зелёный, может и тёмно-синий, порой даже чёрный) Можно было смело сказать, я на чёрной Toyot-е приехал))

И была ещё одна классная плюшка, даже 2...ящики выдвижные под передними креслами.

Вернусь к задней полке, она имела жёсткость, сравнимую с фанерой 8 мм, на неё ещё можно было нагрузить ещё десяток кило смело!

Объём багажника.

Перейдём к сухим цифрам, ну какое это имеет значение, машинка если так уже посудить для пацана, который только получил права, и ему надо на чём-то учиться ездить.

  • Длинна 4530 мм
  • Ширина 1700 мм
  • Высота 1410 мм
  • Колёсная база 2580 (мне кажется, что это много, а если посудить, это же автомобиль D-класса, видимо из-за этого достаточно места в салоне)
  • Клиренс 155 мм (поездки на дачу, с рассадой или прочей лабудой, стоить отложить, ну на крайняк катить себе потихоньку)
  • Объём багажника 450 литров а при разложенном диване возрастает до 1000 литров.

Да, был молодой, но участь поездок на дачу не избежать, грузить иногда приходилось под завязку, багажник набивается полностью, но в чём его преимущество?

Коврик не родной, подсказываю, это коврик от ВАЗ 2115, лёг без переделок.
Коврик не родной, подсказываю, это коврик от ВАЗ 2115, лёг без переделок.

Помещается, вот был поставлен рекорд, 2 большие клетчатые сумки "челночника", 1 спортивная сумка, ящик с инструментом, далее 5 сумок из Глобуса, сумка с ноутбуком, походная сумка типо рюкзака, маленький телевизор плоский правда, блок минеральной воды, блок колы и одна пара сапог, всё было забито под полку, глушитель за это спасибо не сказал, ибо ещё было 2 седока сзади, пассажир на переднем сидении и собака такса, вышел откровенный БПАН... Подпол с запаской, там можно делать нычки, сигарет, бухлишка... чтобы мамка не нашла... честно говоря, он больше и функциональнее чем в Дастере (обратите внимание и на этот обзор)

Раскладывается задний диван, если батя сказал, ехать на строй рынок и купить 3 тюка утеплителя и привезти, значит надо...и да 3 упаковки минеральной ваты влезают чудесно. а задняя полка выступает в роли перегородки, ровный пацан...

Батя сказал, ехать на скважину и взять 16 канистр по 30 литров, и набрать в них воды, ну значит достаешь втихаря пачку сигарет из под подпола и едешь на скважину... и молодой щегол озираешься, спалят ли тебя соседи или нет.

Что тоже порадовало тогда, что есть дефлектор в багажнике, циркуляция воздуха и там проходила.

Эксплуатационные моменты и недостатки .

Ну, если смотреть правде в глаза, косяков хватает в машине. Начиная с простого, она приехала в Россию из Германии в 2002 году, и самый бездарный хиромант скажет, что пробег был скручен, ибо смех да и только, я её купил с якобы пробегом в 160 000 км. Предыдущий хозяин следил за машинкой и не ездил зимой на ней, и по этой причине, машинка не была подвержена коррозии, кузов был в идеале, ни рыжика ни трещинки. Два года откатал на ней вообще не зная проблем с ней, но потом посыпались вложения.

Что я не мог делать сам, ездил в сервис к умному человеку.
Что я не мог делать сам, ездил в сервис к умному человеку.

Большая честь ремонта автомобиля, легко делается самостоятельно, она проста во всем, и запчасти совсем не дорогие, самое что было дорогое, это комплект опор двигателя, они были под заказ и я их ждал 3 недели и встал комплект тогда в 9750 рублей, и работа в 2000 рублей.

Сцепление комплект был весьма бюджетен, известная марка Сач встал тогда в 3800 рублей.

Ремкомплект суппортов, как-то ехал из Бутово домой, и не пойму, почему автомобиль как прикованный, и в один миг повалил дым из под колеса, заклинило суппорт, ремкомплект 1200 рублей, адекватно.

Когда решил делать подвеску, пружины и амортизаторы вкруг обошлись в 16990 рублей, Каяба.

Тоже так невзначай ехал от бабушки с дедушкой, и просто в миг машина заглохла на ходу. Не запускается и всё, разорвало крышку трамблера 500 рублей цена вопроса, ждал неделю.

Остальные рядовые процедуры даже не считаю, масла, фильтра тормоза и прочие технические жидкости, это абсолютно нормально и доступных денег.

Всё просто и доступно.
Всё просто и доступно.

На тот момент, проблем с деньгами не было, были халтуры, подворачивались варианты купить машину выгодно и перепродать её, в неё я не жалел денег совсем, так же как и на себя.

На сегодняшний день, очень мало машин осталось, очень мало и 156 или 178 сильных, основная причина, это коррозия, она не щадит их, первыми страдают арки что с переду, что с заду. потом начинают всходить двери.

Из-за системы LB, машина едет хорошо только на Аи-95. При этом расход по трассе редко доходил до 7 литров, 3000 об.м. 5-я передача, скорость 120 км/ч, комфортно. Город толком не замерял, но не больше 10 литров выходило. Аи-92 машина дёргается и тяги совсем нет.

Лихачить на ней? Можно в теории, моторчик тяговит, он тянет нормально так. В городе в потоке, можно объехать зеваку, или стартануть со светофора с кредитным ведёрком, трасса вынуждает переключать на пониженную передачу. Крутится охотно.

Раздражающий косяк, то что нет желобков у ветрового стекла, грязь размазывается ветром по стеклам, это печаль.

А есть и очень радостный момент, у бачка со стеклоомывающей жидкостью, установлена спираль и по ней протекает разогретая охлаждающая жидкость, отогревает воду в бочке, если таковая замёрзла.

Объём масляного картера очень не велик всего масла надо для двигателя 2.7 литра, и приходится чаще менять масло и следить доливать, ну если учесть что машине давал по педали, от замены до замены 7000 км, я доливал 1 литр масла, что ещё порадовало, так это масляный радиатор. А масло я лил исключительно одно финское Нести, все мои машины и машины отца, катали на этом масле и формула такова 5W30.

Хороша же была.
Хороша же была.

Итог.

Подводя итог, резюмируя... машинка просто чума, очень жаль что их живых практически не осталось, ни универсалов, ни седанов и в этом же числе лифтбек. Исключая тот факт, что автомобиль, откровенно уже стар, но она не выглядит так сильно устаревшей, она можно вот представить озорная добрая девчонка Каринка (ну, исходя из названия модели), и обогреет может и пошалить)) Вот хочу громко сказать, таких машин уже не делают и уже никогда наверно и не сделают! В ней есть душа, это тот автомобиль, который может как-то принести такие эмоции, и захочется сделать шалость)

Я когда-то давно услышал такую фразу "Нет быстрее самолёта, чем любимая Toyota!" я запомнил это на всю жизнь. Да, есть рабочая Камри года 2014 кажется, но это не то... вот не то совсем.

На вторичке, машинку в хорошем состоянии тяжело найти, если только у Вас бюджет 250 000₽, Вы купите хороший экземпляр, увы, годы возьмут своё над этой машиной(( они есть в рекламе пожалуйста от 60 000 до 250 000 ₽, но вот кому она такая нужна? Если Вы, тот самый человек, который ценит такие машины и понимает их, то стоит поискать такую Каришку)) себе как резвервный автомобиль или может сыну, как первую машину!

Встречаются достойные аппараты, ибо это же Тойота!!! Вот самая настоящая)) Рекомендовал бы её как семейный автомобиль? Наверно нет, она больше подойдёт как первый автомобиль на 18 лет после получения водительского удостоверения, на ней учиться ездить проще простого, но если уж на то пойдёт, будет тяжело расставаться с ней... или же как резерв, хотя... кому это надо?🤷‍♂️

Благодарю Вас за внимание, читайте подписывайтесь на мой блог, канал или что там... Я пишу от души, и хочу поделиться со всеми, своими мыслями, наблюдениями. Комментируйте, пишите... какая Ваша была самая первая и любимая машина?)) Хорошего настроения!!!)

P.S. Традиция данного блога, рекламы нет, а будет ли?)🤷‍♂️

Прошу Вас обратить внимание на другие статьи

Семейный автомобиль. Chevrolet Lacetti SW, компромиссный автомобиль.

Семейный автомобиль. Peugeot 308, настоящий француз, с настоящими проблемами?