Профессор перевел дух и уже более спокойно продолжил:
– Все самое лучшее в нас заложено, его только нужно высвободить. За ним не надо никуда бежать, бороться, стоять в очереди.
– Ваши рассуждения, – сказал Иван, – напомнили мне сейчас книгу одного известного современного писателя, который судя по его творчеству, питает слабость к дурманящим веществам. Особенно грибы-мухоморы уважает. Основная его идея – в том, что вечное блаженство заключено внутри каждого из нас, а наркотик является ключиком, открывающим к нему дверцу. Все это понятно, вопрос лишь, где ключик искать. Как готовить грибочки, в книге не описано.
Профессор поморщился:
– Некорректное сравнение. Наркотики стимулируют мозговую деятельность, заставляя мозг работать активнее. Но не продуктивнее. Человеческий мозг не задействован и на четверть своих возможностей. Как только это выяснилось, начались попытки расширить диапазон нашего «главного компьютера». Получилось увеличить скорость мышления, однако при этом мысли лишь бегали по кругу. До сих пор грубое вмешательство в мозговую деятельность наносит существенный урон организму, а эффективность остается практически нулевой. Я же предлагаю пойти по иному пути. Убрать преграды, мешающие мозгу работать на полную мощность.
– Такими помехами Вы считаете ложные тревоги?
– В том числе, – уклончиво ответил Профессор.
– И у Вас есть такое средство? – прямо в лоб спросил Иван.
– Есть.
– Покажете?
– Не сегодня. Это не быстро.
– Но хотя бы на что оно похоже?
– Ни на что не похоже, – ответил Профессор. – Его нельзя увидеть или пощупать. Оно для каждого – свое, индивидуальное. Чтобы его ощутить, им нужно воспользоваться.
Иван решился возразить:
– Какая индивидуальность! Люди – стадо баранов, маркетологи давно уже это доказали. Иначе бы реклама не работала. Простой пример: на рекламу спиртного наложены существенные ограничения, поэтому производители пива демонстрируют свои бренды под видом безалкогольной формы напитка. И вот теперь потребление безалкогольного пива возросло в разы. – Разве – не бараны?
– Про рекламу спорить не буду, тебе виднее, хотя и во всем согласиться мне трудно.
Следующий эпизод: "Гениальная" идея для бизнеса
Предыдущий эпизод: Настоящие ценности достаются бесплатно