Найти тему
Ликбез

Умирать с комфортом на восточный фронт

В сороковые годы военные и военизированные структуры Третьего рейха реквизировали весь транспорт, который только можно было реквизировать. Автобусы также часто использовались в качестве санитарных или командных автомобилей. Некоторые, возможно, были переоборудованы в душегубки.

Mercedes-Benz OP 3750 Pullman Stadtomnibus 1939 с номером WL 4272 Frankreich середины тридцатых годов в каплевидном аэродинамическом стиле для передвижения по автобанам, кои активно строились в Германии в то время, изображен на верхнем снимке . Как видно, он покрашен в защитный цвет, хромированные детали также закрашены. Реквизирован для Люфтваффе. Похожие "Штормлайнеры" Lo 3100 или Lo 3500 выпускались тогда же. Эти автобусы имели более счастливую судьбу, чем менее модные собратья, ведь они не отправились месить чернозём на Украину в 1941-м...

-2

С началом войны возникла необходимость в использовании нестроевых строительных отрядов для восстановления дорог, мостов, железнодорожного полотна. На просторах СССР это было особенно актуально. В этих целях задействовали рабочих и инженеров Организации Тодта. Вот они удивились, наверное, когда им предложили восстанавливать русские дороги! Этот Мерседес производства примерно 1936 года на шасси Mercedes-Benz Lo 3750 со стосильным дизелем сфотографирован на Украине в 1942 году, он был реквизирован с гражданки для стройотрядов Тодта.

В целях экономии сотрудников Организации Тодта одевали в старую чехословацкую форму оливкового цвета, так что доставалось им не только от партизан, но и от собственных собратьев из вермахта, которые обстреливали "чехов" и даже брали их в плен. Адская работёнка.

-3

Среднеразмерный Mercedes-Benz Type О 2600, нашпигованный радиоаппаратурой. Рейнхард Франк в своей книге описывает его следующим образом

..."mammoth radio car" of the 3rd Co., Geb. NA. 54, near Lemberg in 1941. The vehicle carried three radio troops with a 100-watt and a 5-watt transmitter, plus four "b" receivers. The "Klotz System" antenna was improvised. The bus, with body by the "Karosseriewerk Mannheim" had been captured in Yugoslavia with an odometer reading of 150 kilometers.

Трудно понять воинскую часть, к которой принадлежал автобус, но это были определенно горнострелки. Захват машины в Югославии даёт основания предполагать, что из дивизии "Эдельвейс", имеющей дурную славу. Что такое "mammoth radio car" не могу сказать. Может вы знаете?

-4

Этого беднягу сожгли на Украине в 1942 году. Автобус на базе трехтонки L3000S.

-5

Автобус известной у нас в стране дивизии "Мертвая голова"с эскортом, 1940 год. Скорее всего снимок сделан в Аквитании, где эсэсовцы были на правах оккупационных войск и готовились штурмовать Гибралтар, но Франко прикинулся старой ветошью и операция сорвалась. Этих жизнерадостных ребят скорее всего стёрли в прах вместе с мотоциклами и автобусом наши соотечественники из 41-ой танковой дивизии на подходе к псковщине. Туда им и дорога.

Существует также достаточно большое количество фотографий автобусов на восточном фронте не базе Опель Блиц. Часть из них могла быть изготовлена на заводах Daimler, но это очень маловероятно.

Если Вы нашли концептуальные, технические и прочие неточности в тексте, напишите пожалуйста об этом в комментариях. Я постараюсь проанализировать и исправить их.

Спасибо за внимание!