Ремонт и обслуживание автомобиля своими руками - всегда актуальная тема. А если владеешь старым автомобилем - тем более. У меня TOYOTA CORONA ST190, 1992 г. вып. Автомобиль очень неплох (был) в плане надёжности для своего времени, но годы берут своё и кроме периодического обслуживания иногда приходится и что-нибудь интересное починить. Сегодня расскажу про распределитель зажигания. Течь масла была там ещё когда машина только была куплена, но это было в виде лёгкого запотевания и я не обращал внимания. Но со временем становилось всё хуже, масло стало капать на провода снизу, а по крышке распределителя масло подбиралось к высоковольтным проводам.
Тут нужно пояснить - в нижней части корпуса распределителя есть дренажное отверстие, поэтому в электро часть распределителя масло не попадает. Но в какой-то момент количество масла увеличивается - и вот оно уже на крышке. Сальник и подшипник были куплены давно, но всё руки не доходили...
Чтобы получить удобный доступ к распределителю надо снять патрубок воздушного фильтра.
Дальше откручиваем болт крепления распределителя (предварительно делаем метку для установки зажигания)
Потом снимаем высоковольтные провода и сам распределитель
Чистим насколько возможно от грязи и начинаем разбирать. Снимаем крышку, бегунок, уплотнители. Чтобы вытащить вал для замены сальника нужно снять привод. Он не симметричен по отношению к валу, поэтому стоит его пометить перед снятием.
Штифт крепления привода довольно плотно установлен, не надейтесь выбить его ржавым гвоздём, понадобится хороший кернер (хотя бы чтобы сдвинуть с места). Сняли привод, потом четыре болтика крепления датчика и скобки подшипника
Дальше аккуратными ударами выбиваем вал. Аккуратными - потому что магнит датчика довольно хрупкий и сломать его легко. А затем выколачиваем старый сальник
Самое неприятное - сальник проточил довольно глубокую канавку на валу, соответственно новый сальник просто не будет работать правильно и масло потечёт очень скоро, а может быть и сразу.
К счастью, конструкция корпуса распределителя позволяет установить сальник со смещением наружу или внутрь - ширина посадочного места достаточна
Номера запасных частей (двигатель 4S-FE (3S-FE))
Я установил сальник со смещением наружу
Ну а дальше не спеша собираем всё это как было и наслаждаемся отсутствием масла на распределителе
Если остались вопросы по данной процедуре, просмотр видео ниже полностью их снимет, там показано и рассказано всё вплоть до болтика (ну и про замену подшипника там тоже есть)
Ещё раз номера запасных частей
Сальник NOK, номер K90311-10082
Подшипник KOYO, номер 60002RS
Также на моём ютуб канале ещё много видео про ремонт автомобилей, причём большинство - про TOYOTA CORONA и CALDINA: https://www.youtube.com/channel/UCvv6CFtrnJkYtUYKSkwyluw?view_as=subscriber