Бежит масло с трамблёра? Устрани проблему сам!

Ремонт и обслуживание автомобиля своими руками - всегда актуальная тема. А если владеешь старым автомобилем - тем более. У меня TOYOTA CORONA ST190, 1992 г. вып. Автомобиль очень неплох (был) в плане надёжности для своего времени, но годы берут своё и кроме периодического обслуживания иногда приходится и что-нибудь интересное починить. Сегодня расскажу про распределитель зажигания. Течь масла была там ещё когда машина только была куплена, но это было в виде лёгкого запотевания и я не обращал внимания. Но со временем становилось всё хуже, масло стало капать на провода снизу, а по крышке распределителя масло подбиралось к высоковольтным проводам.

Масло на крышке распределителя - скоро будет в высоковольтных проводах.
Масло на крышке распределителя - скоро будет в высоковольтных проводах.

Тут нужно пояснить - в нижней части корпуса распределителя есть дренажное отверстие, поэтому в электро часть распределителя масло не попадает. Но в какой-то момент количество масла увеличивается - и вот оно уже на крышке. Сальник и подшипник были куплены давно, но всё руки не доходили...

Чтобы получить удобный доступ к распределителю надо снять патрубок воздушного фильтра.

-2

Дальше откручиваем болт крепления распределителя (предварительно делаем метку для установки зажигания)

-3

Потом снимаем высоковольтные провода и сам распределитель

Грязь и масло
Грязь и масло

Чистим насколько возможно от грязи и начинаем разбирать. Снимаем крышку, бегунок, уплотнители. Чтобы вытащить вал для замены сальника нужно снять привод. Он не симметричен по отношению к валу, поэтому стоит его пометить перед снятием.

Метки на валу и на приводе вала
Метки на валу и на приводе вала

Штифт крепления привода довольно плотно установлен, не надейтесь выбить его ржавым гвоздём, понадобится хороший кернер (хотя бы чтобы сдвинуть с места). Сняли привод, потом четыре болтика крепления датчика и скобки подшипника

Болты крепления датчика и скобы подшипника
Болты крепления датчика и скобы подшипника

Дальше аккуратными ударами выбиваем вал. Аккуратными - потому что магнит датчика довольно хрупкий и сломать его легко. А затем выколачиваем старый сальник

Состояние сальника - крошится в руках...
Состояние сальника - крошится в руках...

Самое неприятное - сальник проточил довольно глубокую канавку на валу, соответственно новый сальник просто не будет работать правильно и масло потечёт очень скоро, а может быть и сразу.

Глубокая канавка на валу от старого сальника
Глубокая канавка на валу от старого сальника

К счастью, конструкция корпуса распределителя позволяет установить сальник со смещением наружу или внутрь - ширина посадочного места достаточна

-9

Номера запасных частей (двигатель 4S-FE (3S-FE))

Номера запасных частей (двигатель 4S-FE (3S-FE)
Номера запасных частей (двигатель 4S-FE (3S-FE)

Я установил сальник со смещением наружу

Новый сальник на новом месте
Новый сальник на новом месте

Ну а дальше не спеша собираем всё это как было и наслаждаемся отсутствием масла на распределителе

Полностью разобранный распределитель
Полностью разобранный распределитель
Полностью собранный распределитель
Полностью собранный распределитель

Если остались вопросы по данной процедуре, просмотр видео ниже полностью их снимет, там показано и рассказано всё вплоть до болтика (ну и про замену подшипника там тоже есть)

Ещё раз номера запасных частей

Сальник NOK, номер K90311-10082

Подшипник KOYO, номер 60002RS

Также на моём ютуб канале ещё много видео про ремонт автомобилей, причём большинство - про TOYOTA CORONA и CALDINA: https://www.youtube.com/channel/UCvv6CFtrnJkYtUYKSkwyluw?view_as=subscriber

БезСТОПривет! Меня зовут Алексей. На канале будут статьи и видео про самодельный инструмент, про ремонт автомобилей и иногда просто про интересные вещи.
563 подписчика