Просят "расскажи о своем герое"... Мой дед не воевал. Его и всю семью с маленькими детьми ...

Мой дед не воевал ... Он, как и его предки в нескольких поколениях жил в высокогорном селении в Чечне... Село существует и сейчас, но теперь туда можно проехать на машине, а еще в начале 70-х, когда мы добирались к ним в гости - только пешком.

Потом построили дорогу ... Ну как построили, пробили в горах. И мы с родителями уже на машине, медленным ходом, по дороге открывая и закрывая бесчисленные ворота, которые стояли перегораживая путь, добирались в гости ...

Дедушка работал трактористом и держал пасеку. Сельчане не знали, что такое покупать мед. Дедушка обеспечивал всех.

Так, 23 февраля 1944 года, моего дедушку с детьми, а их к тому времени было уже четверо, самому маленькому из которых исполнилось всего 7 месяцев, вывезли из родового села ( Эрсеной) в Грозный и в теплушках отправили в неизвестность.

Эта самая неизвестность царила вокруг них неделю, пока не стало ясно - по приезду, что привезли в Казахстан. Не буду рассказывать, как сложно было обживаться и жить в незнакомом месте. Бабушка и дедушка рассказывали, что местные приняли доброжелательно, с пониманием и старались помочь.

Дедушка пошел работать на шахту, бабушка воспитывала детей, занималась хозяйством.

Не буду рассказывать, что в этой ссылке умерла моя родная бабушка, двое сестер моего отца, которые были старше его - от каких - то непонятных болезней. Сам отец, чуть не утонул, его спасла чеченская женщина. Она потеряла мужа, детей не было и стала мачехой моему отцу и его брату.

Потом умер и старший брат ...

Папа рассказывал, как он пошел в школу, были обычные шалости и безграничное желание учиться.

В 1954 году, семье позволили вернуться в Чечню. В родовое селение. Дома были заняты дагестанцами, но они в один момент уехали к себе.

Дедушка снова стал работать на тракторе и восстановил пасеку. Постепенно возвращались сельчане ...

ОНИ НЕ БЫЛИ ГЕРОЯМИ. ОНИ ЖИЛИ И ВЫЖИВАЛИ.

Отец выучился, закончил университет в Грозном, преподавал в Ленинграде и уже в Санкт - Петербурге, где ему предложили работу, получил ученую степень.

Когда бабушка и дедушка умерли, мы окончательно перебрались в Питер. Папа у меня чеченец, мама русская. Это никогда не было проблемой, пока не начались смутные времена, война в Чечне и ...

Мои уехали в Голландию, ибо чеченцем в Питере тогда было быть опасно.

Вот такие не герои ...

И сейчас, имея свой маленький бизнес и живя в Ставрополе с супругом и двумя детьми, по воле нашего государства, мы уже 37 - день в самоизоляции.

Вы можете сказать, что так и многие.... Ерунда, у меня отдел на Тухачевском городском рынке и в пяти метрах от него бурлят и работают продовольственные ряды. Их никто не закрывал.

Мы тоже готовы соблюдать все меры безопасности... Уже и парикмахерские открыли, но церковные свечи, благовония, тематический товар пока под запретом.

Они говорят: мы знаем, что у вас уже нет денег, но ... потерпите, это же делается для вас.

Всё для людей, но почему - то нам все сложнее и сложнее.

Мой дед не воевал ... Он, как и его предки в нескольких поколениях жил в высокогорном селении в Чечне...