Найти тему
Famizo

Адель Корнелия Фассет. Кейт Гринвэй.

Оглавление

Адель Корнелия Фассет.

1831-1898.

Яндекс фото.
Яндекс фото.

Член Чикагской академии дизайна и Вашингтонского художественного клуба. Родилась в Оваско, Нью-Йорк. Изучала акварельную живопись в Нью-Йорке под руководством английского художника Джей Би В. Вандесфорда. Была учеником в Париже у Кастильоне, Ла Тур и Матье. Ее творческая жизнь прошла в Чикаго и Вашингтоне, округ Колумбия.

Она написала множество портретов в миниатюре и большое количество портретов маслом.

Среди тех, кто рисовал с натуры, были президенты Грант, Хейз и Гарфилд; вице-президент Генри Уилсон; Чарльз Фостер, когда губернатор штата Огайо, находившийся сейчас в Доме престарелых штата в Колумбусе, штат Огайо; д-р Ранкин, президент Университета Говард, Вашингтон; и многие другие выдающиеся люди Чикаго и Вашингтона.

Ее главная работа и та, благодаря которой ее больше всего помнят, висит на стене в сенате Капитолия Соединенных Штатов. Никакая картина в Капитолии не привлекает больше внимания, и ее ежедневно просматривает большое количество людей.

Это "Избирательная комиссия на открытом заседании". Она представляет старую Сенатскую палату, ныне зал Верховного суда, а Уильям М. Эвартс выдвигает вступительный аргумент. Двести пятьдесят восемь портретов выдающихся мужчин и женщин, известных в политических, литературных, научных и общественных кругах. Многие из них были написаны с натуры.

В Нью-Йорке, 15 декабря 1876 г., говорили об этой картине: "Г-н Эвартс обращается к суду, и большое число присутствующих здесь людей естественно и легко сгруппированы. Нет ни жесткости, ни неловкости в позициях, ни принуждения во всей работе. Там в толпе дамы ярких цветов, мужчины в черных одеждах, и эффект картины в целом приятен и художественен, она представляет огромную ценность как историческое произведение".
Вашингтон Капитал_, 17 марта 1878 года: "Избирательная комиссия г-жи Фассетт свидетельствует о большой заслуге, и эта иллюстрация в масле исторического события в президентских летописях страны. Эта картина станет исторической вехой в истории нации, которая никогда не будет стерта".

Кейт Гринвэй.

1846-1901.

Яндекс фото.
Яндекс фото.

Член Королевского института живописи в 1890 году. Родилась в Лондоне. Ее отец был известным гравером по дереву. Мисс Гринвэй впервые изучала свое искусство в университете Южной Кенсингтонской школы, затем в классе жизни Хизерли и в школе Слэйда. Она начала выставляться в галерее Дадли в 1868 году.

Ее рождественские открытки впервые привлекли всеобщее внимание как художницы. Их причудливая красота и правдивый рисунок в изображении детей, юных девушек, цветов и пейзажей вскоре сделали их более популярными, чем аналогичные работы других художников. Эти открытки продаются тысячами по всему миру.

В 1879 году появилась книга "Под окном", к которой она делала иллюстрации, было продано 150 тысяч экземпляров, книга переведена на французский и немецкий языки. За ней последовали "Книга Дня Рождения", "Мать Гусыня" и "Маленькая Энн", которые были встречены с еще большим энтузиазмом. Говорят, что за вышеперечисленные четыре детские книжки она получила $40,000. Куда бы они ни отправились - и где бы они ни находились - во всех цивилизованных странах - ей аплодировали художники и критики, и любили все классы женщин и детей. Остается только надеяться, что Кейт Гринвэй поняла, какое удовольствие доставила детям во всем мире.

Изящество, деликатность и нежность, с которыми ее маленькие люди были созданы, произвели впечатление на каждого человека из всей коллекции, как ни одна книга или картинка.

Яндекс фото.
Яндекс фото.

Говорят, что "Кейт Гринвэй одевала детей двух континентов", и, действительно, ее возрождение костюмов столетней давности было восхитительно для детей и для всех, кто их видел.

Среди ее документов после смерти было найдено много стихов. Будь она жива, она бы, несомненно, приобрела бы мужество дать их миру.

Она стеснялась незнакомцев и публики, не имела близких отношений, но тем не менее была очень любящей; обаяние ее характера было великодушным, ее друзья не могли обнаружить в ней никаких недостатков; ее личность и присутствие были так же прекрасны для них, как и ее изысканные иллюстрации.