Не могу отнести себя к группе фанатов столичного каршеринга. Есть несколько причин, по которым мне легче поехать на такси, если я не могу воспользоваться собственным автомобилем. Однако ежедневно я вижу большое количество легковушек от разных служб проката. Вообще, мне грустно от того, что многие граждане неуважительно относятся к арендованным машинам.
Я регулярно становлюсь очевидцем того, как клиенты автопроката без сбавления скорости пересекают лежачих полицейских и ездят по неровному дорожному покрытию. Тачка ведь чужая, так зачем тогда ее жалеть? Пожалуй, об этом себя спрашивают недобросовестные водители, пользующиеся услугами аренды автотехники.
Если транспортное средство гонит по обочине на МКАДе либо поворачивает без включения указателя поворота, то зачастую нарушителем ПДД оказывается клиент каршеринга. Этим кадрам свойственно превышать скоростной режим и подрезать других участников дорожного движения.
Если бы я пользовался автопрокатом, то пытался бы двигаться предельно аккуратно, чтобы не навредить автомобилю. Однако большинство пользователей службы проката или не боятся, или полностью рассчитывают на магический полис (действуют такие тарифы, в которые включено каско).
Многие субъекты придерживается такого лозунга, как «не мое – не жалко». Поэтому отвратительно относятся к чужому имуществу. В результате мы имеем не только побитую каршеринговую автотехнику, но также свалки в лесных массивах, выбрасываемый из окон многоэтажек мусор, описанные лифты и другие проявления наплевательского отношения пофигистов.
Как минимум единожды в неделю становлюсь свидетелем ДТП с участием взятой во временное пользование машины. Попытка сэкономить и как можно быстрее доехать до пункта назначения заканчивается нарушением дорожного регламента, ставящим под угрозу жизни прочих автомобилистов, пассажиров и пешеходов. Созрела ли Россия для внедрения каршеринга? Мне кажется, что нет.