Найти тему

Исследования шума дорожного движения и здоровья людей в Индии

С ростом и урбанизацией наших городов и поселков наблюдается быстрый рост интенсивности дорожного движения на дорогах. Хотя транспорт является неотъемлемой частью современного общества, его преимущества могут быть омрачены его негативностью и вызывают обеспокоенность у общества.

Одним из таких негативных последствий является шумовое загрязнение от транспортных потоков. За последнее десятилетие понимание того, что это все более серьезный риск, получило все более широкое признание, главным образом в связи с тем, что шум является очень сложным явлением не только в физическом аспекте, но и в его психологическом и медицинском аспектах.

https://medialeaks.ru/wp-content/uploads/2019/07/feys11.jpg
https://medialeaks.ru/wp-content/uploads/2019/07/feys11.jpg

Масштаб шумовой ситуации окружающей среды также был подчеркнут Всемирной организацией здравоохранения с выявлением того, что такие последствия, как раздражение сообщества, неудовлетворенность, помехи для общения, нарушения сна, нарушения работоспособности других задач. Шум также оказывает значительное влияние на качество жизни. Такие воздействия редко бывают катастрофическими и часто носят временный характер, однако они могут быть совокупными с продолжительным, непрерывным или повторяющимся воздействием.

Следовательно, мониторинг, прогнозирование, анализ шума и оценка механизма его воздействия практически незаменимы. В течение последнего столетия были проведены значительные исследования по изучению воздействия шума от дорожного движения и реакции человека, раздражения, дискомфорта и нарушения сна.

В Индии, как и везде, дорожный шум является уникальным по сравнению с другими загрязнителями, поскольку в отличие от загрязнения воздуха или воды, шум не имеет остаточных доказательств, чтобы служить постоянным напоминанием о его неприятности. Несмотря на то, что шум, как и любой другой загрязнитель, обычно имеет тяжелые последствия, он часто рассматривается как самый низкий приоритет для контроля и управления.

https://i.pinimg.com/originals/d6/33/37/d6333702669daacfc1634b7050a71070.jpg
https://i.pinimg.com/originals/d6/33/37/d6333702669daacfc1634b7050a71070.jpg

Дорожное движение, хотя и является очень значительной частью городской среды, но оно также является основным источником городского шума. Растущее число транспортных средств производит больше неограниченного шума и сопутствующих медицинских последствий, которые могут вызывать как краткосрочные, так и долгосрочные психологические и физиологические расстройства. Наиболее вероятными последствиями, которые могут быть восприняты населением как непосредственно вызванные шумом от дорожного движения, являются "нарушение сна" (связанное с ночным шумом) и "нарушение связи" (связанное с дневным шумом).

Большинство населения, особенно на Индийском субконтиненте, не осознает, что шум может причинить вред здоровью, и, напротив, исследования, проведенные во всем мире, показали, что шум окружающей среды и особенно шум дорожного движения оказывает серьезное негативное воздействие на здоровье человека.

Результаты исследования в разных городах Индии

Недавно было проведено исследование шумового загрязнения и обследование населения в городе Висахапатнам. В различных населенных пунктах регистрировались уровни шума и субъективные измерения; изучалось соотношение недовольства по среднему баллу неудовлетворенности (MDS) с уровнем шума транспорта 198 и делались прогнозы. Исходя из исследования сделали выводы, что прогнозные значения уравнений регрессии оказались гораздо более надежными по сравнению с данными других ранее проведенных исследований.

https://st2.depositphotos.com/1039098/10128/i/950/depositphotos_101289932-stock-photo-meditation-in-ajanta-caves-in.jpg
https://st2.depositphotos.com/1039098/10128/i/950/depositphotos_101289932-stock-photo-meditation-in-ajanta-caves-in.jpg

В Калькутте с точки зрения сезонности сообщили о состоянии шума от дорожного движения и реакции населения. На основе результатов исследования были разработаны регрессионная ассоциация параметров шума и процента сильно раздраженного населения, а также прогнозы MDS, согласно которым 30% испытуемых были сильно раздражены транспортным шумом, а модели шума и недовольства были тесно взаимосвязаны.

В Нью-Дели изучили шум, создаваемый транспортным движением, и реакцию населения, проживающего в непосредственной близости от артериальной дороги. Исследование показало, что люди, живущие на расстоянии до 30 м от дороги, сильно раздражены дорожным движением. Жители всех этажей многоэтажных квартир также были в разной степени раздражены. Около 70% опрошенных были готовы сменить жилье и уехать с дороги, независимо от имеющихся мощностей.

В Джалгаон провели исследование общественного шума от дорожного движения среди жителей. Результаты аудиометрического исследования показали легкое нарушение слуха как в целевой группе (подвергающейся, так и не подвергающейся облучению) населения. Умеренная тугоухость отмечалась в большом числе случаев у людей, относящихся к уязвимой группе населения. Было отмечено, что самосообщение о потере слуха с использованием скрининговых вопросов и шкалы оценок является умеренно хорошим показателем нарушения слуха по сравнению с аудиометрической оценкой. Сообщалось, что 81% опрошенных были подвержены воздействию шума от шоссе по сравнению с группой неэкспонированных (61%). Был сделан вывод о том, что воздействие более высокого уровня шума на население повлияло на способность слышать в этом районе. Кривые эффекта облучения не сообщались.