Найти тему
Назад в СССР

Замечательное поколение советских людей

Александр Огнев добился успехов, которых никогда не знали старые опытные машинисты. Жизненный путь Александра Огнева был иным, чем у этих старых машинистов, чем у его собственного отца.

C трудом устраивался отец Огнева на работу и впервые вошел в депо обтирщиком паровозов. Ему дали самую грязную и плохо оплачиваемую работу. За 30 лет перевалило отцу Огнева, когда ему удалось, наконец, достигнуть должности помощника машиниста на маневровом паровозе.

https://photos.wikimapia.org/p/00/07/05/27/27_full.jpg
https://photos.wikimapia.org/p/00/07/05/27/27_full.jpg

Сын его, Александр, окончивший среднюю школу,a затем железнодорожный техникум, войдя впервые в депо, сразу занял место на паровозе. Он работал на одном паровозе с машинистом Мироновым, имевшим 18-летний стаж и, с явным недоверием, относившимся к молодому своему помощнику.

Но проходит немного времени, и старый машинист Миронов переходит уже на положение огневского ученика. В октябре 1935 года Огнев провел товарный состав с технической скоростью до 450 километров в час. Это была неслыханная скорость для Курской дороги.

Огневу принадлежит разработка и осуществление плана увеличения межпромывочного пробега паровоза. Паровоз проходил тогда от промывки до промывки 3 тысячи километров. Огнев довел межпромывочный пробег до 12 тысяч километров. Он выступает застрельщиком движения 15-тысячников, движения машинистов, взявших на себя обязательства довести месячный пробег паровоза до 15 тысяч километров. В январе 1936 г. паровоз Огнева покрыл 15 168 километров, а через два месяца и этот уровень Огнев превысил. Его паровоз пробежал за месяц 20 026 километров. Таких скоростей никогда не достигал ни один машинист. И ясно, почему многие старые машинисты увидели в молодом Огневе своего учителя.

Когда Огнева посадили на ворошиловградский паровоз "ФД-20-1000", он дал обязательство довести месячный пробег паровоза до 25 тысяч километров, а межпромывочный - до 30-40 тысяч километров. Это было обязательство исключительно смелое. Но все меньше становилось людей, которые сомневались в силах Огнева. И действительно, осенью 1936 года машинист Огнев шлет Л. М. Кагановичу рапорт, что слово свое он сдержал и межпромывочный пробег довел до 35 тысяч километров.

Александр Огнев ни на день не прекращает работы над совершенствованием своих теоретических знаний. Он читает техническую литературу, ведет большую переписку с выдающимися механиками. Он постоянно пополняет свой теоретический багаж, подкрепляя богатый практический опыт.

Машиниста Огнева в 1937 г. назначают начальником депо станции Тула. Он стал начальником того самого депо, где отец его был обтирщиком паровозов, где он впервые познакомился с паровозом.

Несбывшиеся мечты своего отца суждено было осуществить и Якову Юсиму. Жизнь Соломона Юсима прошла в маленьких местечках Украины, в постоянной нужде, в странствованиях, в погоне за не дававшимся в руки счастьем.

B 1917 г., когда Великая социалистическая революция уничтожила капиталистический строй, Якову Юсиму исполнилось тринадцать лет. Его дорога стала ясной и радостной. Он учился, окончил вуз, стал инженером.

B 1933 г. Яков Юсим пришел на «Шарикоподшипник» имени Кагановича и с той поры связал свою судьбу с этим заводом. Первое время, когда он не работал еще в цеху, он скучал. Его тяготила проектировочная работа, оторванная от машин. Юсима тянуло в цех. И когда он попал вместе с бригадой слесарей в деревню для ремонта сельскохозяйственных машин, он почувствовал себя лучше, чем на заводе. Юсиму нужно было, как сам он говорил, "пощупать машину своими руками».

https://187011.selcdn.ru/thumbnails/photos/2018/04/27/lplys1ksn9a2cght_1024.jpg
https://187011.selcdn.ru/thumbnails/photos/2018/04/27/lplys1ksn9a2cght_1024.jpg

Юсима посылают в кузнечный цех завода, находившийся в постоянном прорыве. Его стремление быть у машин-осуществлено. Вскоре Юсим уже прославился, как мастер-стахановец, добившийся рекордной выработки. Смена мастера Юсима дала 41 тысячу колец.

Авторитет Юсима, богатый опыт, широкие знания выдвигают его в первые ряды советских инженеров. Юсима назначают директором «Шарикоподшипника» - крупнейшего в мире предприятия, на котором молодой советский инженер начинал свою карьеру.

Владимир Иванович Кабанов мало работал на капиталистической фабрике. Но он хорошо знал тяжкую жизнь пролетария при капиталистическом строе.

Мальчиком он пришел на кондитерскую фабрику Казакова и его так и зачислили - мальчиком. Это значит, что работал он столько, сколько вздумается хозяину, что постоянно он был на побегушках, что получал он денег мало, а колотушек много.

После революции, когда перед подростком Кабановым открылись все дороги, он пошел на транспорт. Его с детства влекло на транспорт, на железную доpoгy. Отец его машинист. Железная дорога, паровоз, паровозный гудок вошли в жизнь мальчика с раннего детства.

В 1918 г. Владимир Кабанов поступает в депо Copтировочная учеником слесаря, затем он уже помощник машиниста.

Закончив службу в Красной Армии, Кабанов прямо из армии возвращается к себе в депо, где ему поручают водить поезда.

Кабанов не только образцовый производственник. Он настоящий большевик, он чувствует свою ответственность за все депо. А там, в то время, разгильдяйство и обезличка подрывали работу.

Когда в Центральном комитете партии обсуждался вопрос о ликвидации обезлички паровозов, Владимир Кабанов уже настолько проявил свои способности, что его, в числе других лучших железнодорожников, пригласили на совещание. Простая, теплая беседа с товарищем Сталиным оставила в душе Кабанова неизгладимый след. С еще большей энергией он борется за железную дисциплину на транспорте, за большевистские порядки, за успехи социалистического транспорта.

Всюду, где требуется твердая организаторская рука большевика, где нужен стойкий борец против разгильдяев и хищников, посылают Кабанова. И он оправдывает оказываемое ему доверие. Он - организатор сталинской колонны машинистов, он первый стахановец своего депо, он-инструктор по переводу паровозов на нефтяное отопление.

Кабанов ведет вместе с тем партийную работу, он член Железнодорожного райкома и Московского горкома партии. Первый дорожный съезд профсоюзов Ленинской железной дороги избирает тов. Кабанова председателем дорожного комитета.

https://otvet.imgsmail.ru/download/16575430_dbd5ef2ff3433135c287811bdf1a60a9_800.jpg
https://otvet.imgsmail.ru/download/16575430_dbd5ef2ff3433135c287811bdf1a60a9_800.jpg

Рост людей теснейшим образом был связан в нашей стране с новой техникой социалистических предприятий, с применением новейших научных и технических достижений на производстве. Только на наших социалистических предприятиях с их новой техникой могло родиться замечательное поколение людей, исполненных стремления выжать из оборудования все, что оно может дать.

Это люди, овладевшие техникой, подчинившие ее себе и добивающиеся от нее самых высоких производственных результатов.