http://izbuduschego.ru/
Добро, в сознании обычного человека, понятие субъективное и двуликое, неуловимое. Например, «добро» и «жалость» - почти одно и то же, а «добро» и «истина», или «справедливость» - в сознании среднего человека совсем разные вещи.
Неосознанное добро, как, впрочем, и зло, вообще из категории неумышленности и считаться таковыми может только косвенно и субъективно. Так, что же такое добро?
Добро заключается в сознательных действиях, направленных на помощь кому-либо, вне зависимости от обстоятельств, на безвозмездной основе.
Само по себе, добро - это не действие, добро - это намерение. Стремление помочь страждущим, нуждающимся. Помочь так, чтобы другим от этого плохо не было. Только тогда добро неискаженно реализуется в мире в виде наглядного проявления духовности.
Добро выражается в действиях, несущих созидательный результат, относительно истины. Добро в несовершенной реальности - это результат каскада чувств. Источник добра - чувство сострадания. Но добро - это не сострадание.
Добро - это чувство благости для ближнего. Значит, это - дать человеку благость, в которой он нуждается. Неразумный человек не может понять добро, потому что не чувствует его. Для неразумного добро - созданное человеческим восприятием понятие, в которое вмещается только наглядные и простые проявления истины в жизни человека. Люди часто теряются, когда не могут прийти к истине дорогою добра. Хотят поступить, как лучше, но получается, как хуже. Так, потому что само по себе добро, как его видит неразумный человек, не самодостаточно. Для того чтобы осознанно нести добро, необходимо понимание правильных действий, ведущих к развитию человека. Действия эти заключаются в работе разума по сравнительному анализу чувств и окружающей реальности. Если нет правильного анализа - нет и понимания. Добро тогда - не ступень к чему-то высшему, а маленький остров посредине океана неизвестности. Если человек идёт в неизвестность, опираясь на то (добро), чего не понимает, то рано или поздно, поддавшись животным инстинктам, исказит то немногое правильное, что у него есть.
Пока человек замешивает добро на боли других, попирая справедливость, тем самым рождая зло, он остается несчастным.