Саша – IT-предприниматель, и эта история будет про его неудачу. Он владелец студии, которая пишет софт для власти и бизнеса. А еще Санек повернут на альтернативной энергетике. Ну, кто-то бухает, кто-то в футбол играет, а Саша изучает альтернативное топливо.
На этой волне он захотел замутить в родном Дальневосточном регионе станции заряда электромобилей. Да, читатель в радиусе МКАДа, ты удивишься, но на ДВ есть критическая масса таких авто.
Саша изучал технологии, опыт других стран – ездил в Китай и Японию, посещал тематические выставки. Потом посмотрел на Московский опыт установки зарядных станций, убрал минусы, добавил плюсов и завернул все это в проект.
Важно отметить, что он часть исследовательской работы делал через полпредство, так как в других странах подобная инициатива идет от государства.
Он пошел этим же путем, предлагая создавать инфраструктуру в регионе. Сеть станций должна была, по его мнению, поднять разные слои экономики: институты, науку и развитие альтернативной энергетики. Плюс это дало бы и имиджевые бонусы для Дальнего Востока.
В проекте Александра планировалось поставить такие станции в Хабаровске и во Владивостоке, чтобы соединить 2 региональные столицы, это было бы первым проектом такого масштаба в России. Дальний Восток мог бы называться тогда «Смарт-ДВ».
Проект он этот предложил ПАО ДЭК, дочке РусГидро.
На уровне руководства Дальневосточного филиала Саша смог все согласовать, а вот в Москве проект завернули, сказали, неинтересно. Мол, газ — наше все, в сторону электро никто не смотрит.
Но упрямство Александра помогло ему найти поддержку у Трутнева (полпред в ДФО) и привело его на Восточный Экономический Форум, где он смог лично презентовать все Шульгинову – генеральному РусГидро. Тому идея понравилась.
Александра включили в рабочую группу в Москве, и тогда у него уже не было сомнений, что он стал частью команды, которая реализует этот амбициозный проект. Всем, что Саша собирал полтора года по миру, он с радостью делился на планерках по скайпу – зачем летать в столицу, думал он, ведь есть интернет! Встречи длились с октября по январь. Из-за разницы в часовых поясах (+7 к Москве) Саша много не спал, про личное забыл, подготовка поглотила его с головы до ног.
Спустя время Александр узнал, что в Москве начали готовить ТЗ на закупку для Владивостока. Кто играет в тендера с государством, знает криворуких закупантов, которые ТЗ пишут в пьяном бреду (личное автора, наболело). Так вот, в том ТЗ все было не для людей. Например, разъемы не были предназначены для праворуких электромобилей, а таких в регионе 99%. Также станции должны были работать на высоте 1000 метров, а таких высот во Владивостоке нет. Но была и хорошая новость – на закупку тогда выделили порядка сорока миллионов, хотя в расчетах Саши хватило бы и тридцати.
Закупку должен был получить местный ДЭКу, и у Александра были все шансы выиграть. Правда, он все же решил не молчать и внес пару замечаний в ТЗ, за что попал в немилость к одному из замов РусГидро. Собственно, тот зам его в последствии и слил. Как позже выяснилось на одном из селекторов, он сказал, что Александра в этом проекте и вовсе не было.
Финал был таков: Москва отдала тендер дочке, а та прямыми договорами отработала с подрядчиками.
Итог: Александр считает, что нужно было не работать с Москвой на удаленке, а лететь и лично обо всем договариваться. Его подвела уверенность в том, что все будет окей. Также он ошибочно полагал, что решает руководство Дальневосточного филиала, а, оказалось, решает только Москва. И еще Саша говорит, что его ошибкой стал конфликт с Москвой перед началом тендера: «В итоге кто-то заработал денег и славы, а я – у разбитого корыта». Классическая история.
Понравилась история?
Если да, то подпишитесь на канал, чтобы не пропускать новые жизненные истории.
Так же поддержите автора лайком, Вам ничего не стоит, а ему будет приятно и мотивирует его, на создание лучшего контента!