Блог сети Пекарен "Мамин Хлеб"
- ФРАНЧАЙЗИНГ – что это такое простыми словами
Содержание
Существует множество технологий для начала ведения собственного бизнеса. Одной из самых популярных и наименее рискованных является франчайзинг - приобретение бренда, с правом на производство и реализацию товаров и услуг под именем компании.
При заключении договора на франчайзинг клиент приобретает не только имя компании, но и знания технологий ведения бизнеса, готовые коммерческие решения для успешного начала работы. Эта особенность делает такую технологию ведения бизнеса менее рискованной и даёт более четкие перспективы. Покупка популярного бренда, имеющего репутацию на рынке, позволяет заранее рассчитать определить количество прибыли и затрат.
Большое значение узнаваемость имени компании имеет в продовольственной сфере. Потребители доверяют тем производителям, которые удовлетворили их качеством и вкусом продукции. Ярким примером является популярность сети пекарен «Мамин хлеб». Благодаря преимуществам в создании качественных и вкусных хлебобулочных и кондитерских изделий, клиентский поток становится постоянным.
Задаваясь вопросом: франчайзинг - что это такое простыми словами, следует определять его как бизнес-модель значительно упростит выход на рынок товаров и услуг. При правильно выстроенной стратегии и ответственному подходу к реализации, франчайзинг станет возможностью создать прибыльное дело с минимальными вложениями на раскрутку.
ФРАНШИЗА И ФРАНЧАЙЗИНГ
Франчайзинг и франшиза – зависимые друг от друга понятия, определяющие бизнес-модель. Франчайзингом называют процесс сотрудничества двух сторон, с передачей права использования бренда. Франшиза - продукт этой сделки, то есть сам бренд и бизнес-инструменты компании, которая ее реализует. Особенность франчайзинга заключается в определенных отношениях между компанией, занимающейся продажей бренда и клиентом, которые обозначаются специальной терминологией.
Компания, предоставляющая свою фрашинзу и предлагающая ее покупку, называется франчайзер, покупатель в данной схеме отношений – франчайзи. Между этими сторонами заключается договор на покупку готового решения для бизнеса. Следующим этапом процесса являются выплаты франчайзеру, которые происходят по двум типам:
- паушальный взнос – единоразовая выплата на право использования торгового знака;
- роялти – регулярный платёж, состоящий из небольшого процентного взноса от прибыли.
В юридическом аспекте такие отношения носят термин – коммерческая концессия. Использование этого определения в договоре регулируется на основании законов Российской Федерации в разделах: франшиза и франчайзинг.
ПРЕИМУЩЕСТВА ФРАНЧАЙЗИНГА
Приобретая франшизу сети популярных брендов, предприниматель получает ряд преимуществ, позволяющих претендовать на перспективное развитие бизнеса. Готовая бизнес модель в сфере производства и реализации продовольственных товаров, востребованных на рынке, таких как пекарни и кондитерские, создают благоприятные условия для роста и прибыли.
Преимущества франчайзинга сети пекарен «Мамин хлеб»:
- Готовое дизайнерское решение фирменного стиля, узнаваемого среди потребителей;
- Продуманный проект бизнес стратегии;
- Подбор качественных и удобных инструментов для реализации проекта;
- Наличие готовых эффективных решений в сфере обслуживания;
- Возможность минимизации затрат на сферу маркетингового продвижения.
Главные преимущества франчайзинга, позволяющие рассчитывать на быструю окупаемость франшизы и получение дохода с бизнеса, является наличие большого количества потенциальных потребителей, знакомых с положительной репутацией пекарни. Продуманные стратегии и стандарты качества позволят создать благоприятные условия для развития.
ПРАВА ФРАНЧАЙЗИНГА
Регламентация отношений сторон во франчайзинг определяется договором, в котором определены права франчайзинга и обязанности каждой из сторон для успешной реализации стратегии и общего роста прибыли.
Франчайзи, как покупатель, наделён некоторыми преимущественными правами:
- Реализовывать продукцию под именем приобретённой франшизы;
- Использовать готовую бизнес-схему в торговле;
- Вносить коррективы в ценообразование товаров;
- Предлагать идеи для улучшения работы модели.
Франчайзеры, как представители бренда обладают правами:
- Контролировать соблюдение стандартов франшизы;
- Изменять регламенты для более продуктивного и качественного сотрудничества;
- Расторгнуть договор, в случае обнаружения наращения условий сотрудничества.
Права франчайзинга позволяют сохранять продуктивное взаимодействие и увеличивать рост продаж в сети пекарен.
ОСОБЕННОСТИ ФРАНЧАЙЗИНГА
Самые примечательные особенности франчайзинга пекарного бизнеса – выгодное вложение для выхода на рынок продовольственных товаров, не требующий больших затрат. Преимущество заключается в реализации востребованных и продуктов выпечки, хлебобулочных и кондитерских изделий. Такой товар всегда пользуется спросом и не имеет большой территориальной конкуренции.
Осуществляя работу торговой точки по франшизе, важно обращать внимание на стандарты изготовления товаров, и не игнорировать требования качества. Пекарни «Мамин хлеб» пользуется большой популярностью благодаря вкусу и свежести продукции, поэтому особенно важно осуществлять контроль на этапах производства выпечки.