Найти тему
Разные вещи

Первый дневник разработчиков игры Crusader Kings 3 - "Династии"

Оглавление

Вчера, 31 октября, вышел первый дневник разработчиков игры Crusader Kings 3. Разработчики решили сразу "зайти с козырей", и рассказали о серьезном изменении работы династий. Если во второй части принадлежность к определенному роду практически ничего не означала, то в Crusader Kings 3 положение вашего персонажа внутри династии оказывает колоссальное влияние на его возможности.

Судя по всему - он явно не кажется кому то достойным продолжателем династии
Судя по всему - он явно не кажется кому то достойным продолжателем династии

Итак, слово разработчикам!

Приветствуем всех, добро пожаловать в первый дневник посвященный игре Crusader Kings 3!

Поскольку это наш первый дневник, мы решили показать вам нечто по настоящему интересное - новую механику Династий! Тем более все мы знаем что династии являются основой игровой механики - в случае гибели вашей династии игра попросту закончится.

В
Crusader Kings 2 значение династий было ограниченно. Персонаж принадлежал к какому то роду, и получал небольшой бонус к отношениям со своими родственниками - и на этом все. В Crusader Kings 3 мы хотим серьезно увеличит значение династий и показать то влияние, которое определенные династии имели в этот исторический период. Мы хотим что бы игрок почувствовал связь с другими персонажами из его династии и заботился о них. Для этого мы добавляем в игру ряд нововведений!

Во первых мы изменяем само понятие династии - теперь это не одна семья, а собрание отдельных Домов со своими гербами и девизами (о чем не раз просили игроки). В одной династии будут собраны несколько таких Домов, которые будут работать вместе (в теории...) над процветанием своей династии увеличивая ее известность!

Что такое Дом?

Каждая династия получит Дом-основатель (как правило именно его название и станет названием династии), который является первым домом этой династии. В течении игры член династии все больше отдаляются друг от друга, и рано или поздно решат создать свои собственные Дома. Персонаж решившийся на это станет главой нового дома и до определенного предела будет независимым от главы династии. При этом глава самого сильного дома будет являться одновременно и главой династии.

Дом Капетов, один из двух домов в своей династии
Дом Капетов, один из двух домов в своей династии

Создание нового Дома имеет ряд требований:

  • у персонажа должно быть большое количество престижа
  • персонаж не должен быть наследником главы династии
  • у персонажа не должно быть живых династических предков (нельзя создать отдельный дом если например ваш отец или дед еще живы, поскольку именно вы должны быть главой вашей ветви семьи)

После создания, новый Дом получит свой герб, девиз и новое имя (все это будет зависить от персонажа который создает Дом, кроме того вы сами сможете настроить эти параметры).

Боковая ветвь династии Годвинов
Боковая ветвь династии Годвинов

Глава дома и Глава Династии

В каждом доме всегда есть лидер, Глава Дома, который обладает властью над другими его представителями. Глава дома может признавать бастардов, призывать членов Дома на войну, а также требовать смены веры в случае необходимости (если ваш родственник откажется сменить веру, он сам в свою очередь создаст новый Дом). Кроме того Глава Дома получить определенное влияние на каждого родственника, рожденного при его правлении (механика схожа с текущей механикой Favors, подробности будут в одном из следующих дневников). Так же Глава Дома получает престиж в зависимости от количества членов его Дома. Наследником титула Главы как правило является наследник его феодальных титулов.

Глава Династии в отличии от Главы Дома обладает намного большей властью над своими родственниками, причем как теми которые являются представителями его Дома, так и над членами остальных Домов принадлежащих к этой Династии. Главой Династии всегда становится глава самого сильного Дома (конкретный наследник определяется в момент смерти предыдущего Главы Династии).

Помимо всех возможностей Главы Дома, Глава Династии обладает рядом других:

  • он может менять порядок наследования у своих родственников, убирая из линии наследования определенных персонажей
  • лично получать претензии на титулы других членов династии
  • влиять на отношение всех родственников к конкретному члену династии
  • заставлять других членов династии прекращать войны друг с другом

Все эти способности действуют на любого члена династии, где бы он не находился. Кроме того Глава Династии получает престиж в зависимости от числа живых представителей династии. В целом, Глава Династии обладает сильными способностями, однако он должен будет правильно рассчитывать их применение - так все они будут стоить очков "известности" (Renown).

Что такое "известность"?

Известность это новый ресурс получаемый Династией и используемый для нескольких вещей.

Во первых, вся известность Династии влияет на уровень ее "величия" (Splendor). Величие влияет на получаемый престиж при рождении, на получаемый престиж при вступлении в брак и на максимальный уровень бонуса к отношениям за долгое правление. Кроме того герб династии будет выглядеть очень круто при высоком уровне "величия".

Независимо от того, сколько известности вы потратите на различные нужда, уровень величия не уменьшится - он всегда будет только расти, в зависимости от получаемой известности.

Во вторых, известность тратится на активацию способностей Главы Династии, о которых говорилось выше.

В третьих, известность тратится на создание Наследия - своеобразных родословных для династий (о них ниже).

Получить известность можно двумя способами. Первым из них является брак, при условии что это брак с реально знатным правителем. Кроме того вы получаете известность за каждого правителя вашей династии, который не является вассалом другого члена вашей династии. Пример - король Англии не получит известности от своего брата-герцога, являющегося его вассалом. Однако он получит известность от своего кузина-герцога, который является вассалом Императора Священной Римской Империи (при условии что сам император не является членом его династии).

Для тех кто запутался:
Splendor (величие) - пассивный показатель, не понижается, зависит от получаемой известности (Renown)
Renown (известность) - новая валюта, влияет на показатель величия и тратится Главой Династии на активацию своих способностей

Что такое Наследие (Dynasty Legacies )?

Наследие это своеобразная родословная, общая для всех членов династии. Наследие дает определенные бонусы и способности всем представителям определенной династии.

Существует множество типов Наследий, все они разделены на определенные категории, которые открываются с помощью известности. При этом каждый последующий шаг требует все больше известности для своей активации.

На данный момент разработчики показали семь типов наследий, но судя по их словам будет больше
На данный момент разработчики показали семь типов наследий, но судя по их словам будет больше

В качестве примера рассмотрим один из вариантов Наследия - "Кровь". Этот тип Наследия подойдет тем кто любит создавать династии гениев и силачей (ну или хромых горбунов-карликов). Первые активируемые способности в этом наследии повышают шанс унаследовать от родителей или получить при рождении позитивные генетические черты (больше о них в одном из следующих дневников).

Следующие способности уменьшают вероятность появления отрицательных генетических черт (например таких как inbreed).

И наконец финальная способность в этом Наследии повышает предполагаемую продолжительность жизни членов Династии, а также увеличивает их возраст до которого они смогут иметь детей.

Наследия потребует много времени на свое создание, и трату известности стоит планировать заранее. Кроме того стоит постараться удерживать за собой титул Главы Династии, так как у другого персонажа могут быть свои взгляды на то, каким должно быть Наследие Династии.

Разработчики уже уточнили следующее:
- можно будет открывать сразу несколько типов наследий, все зависит от наличия у вас известности, однако поскольку самые мощные бонусы собран в конце цепочек, это может оказаться невыгодным в начале.
- наследия хотя и являются очень мощными, но не гарантируют ничего - т.е. в примере выше наследие всего лишь повышает шансы на хорошие трейты, но не дает гарантии что они реально появятся.
В общем баланс это нововведение не ломает, ну или ломает не больше чем бонус к персональному мили-скиллу от родословных в Crusader Kings 2

На этом наш первый дневник закончен, в следующем мы посмотрим на то, как будет выглядеть карта игры, оставайтесь на связи!

На этом на сегодня все, удачи!