В арсенале любого учителя найдётся пара любимых методических приемчиков, которые способны оживить любой урок. Сегодня мы спросили учителя русского языка и литературы, какие 7 приемов она сама использует с удовольствием, считает удачными и готова порекомендовать начинающим специалистам. Большая их часть подходит для учителей любого профиля.
Например, схема!
На любом предмете. Можно огромное содержание перевести в маленькую схему, тогда сразу станет понятно, где проблема. Естественно, делать это надо в группах.
Вот и прием:
Мозговой штурм.
Если дело никак не идет, дайте детям задачу- они ее решат без вашего участия (якобы). На самом деле вы должны все очень четко продумать.
«Интервью».
Этот метод всегда спасет от засыпания. Интервью ведь можно брать не только у литературных героев и писателей, но и у ученых- физиков, химиков, математиков...
Особым плюсом этого приема является его околоигровая форма. Ну и, конечно, возможность попробовать себя в роли журналиста. Есть вэтом некий момент профессионального самоопределения.
«Имитация».
Этот прием выводит детей на другой уровень восприятия текста, потому что в классе приходится воспроизводить ситуацию, описанную в книге, и «проживать» за героя произведения. Это для уроков литературы, русского языка, иностранного языка.
Если вы преподаете физику, можно повыяснять детали того, как было совершено то или иное открытие. Детям эта форма работы нравится в 90% случаев.
Имитировать можно прием на работу, когда отрабатывается официально-деловой стиль, написание документов. Можно устроить пресс-конференцию ( на любом предмете) при изучении биографии, например.
Польза неоценимая, а урок проходит весело!
«Лови ошибку».
Учителя тоже люди и могут ошибаться. А еще это люди находчивые, которые превратили свой легкий провал в методический прием.
"Лови ошибку" заключается в следующем: при объяснении материала учитель специально, намеренно допускает какую-то ошибку. Можно предупредить детей заранее, что ошибка есть, можно не предупреждать. Главное, чтобы дети ее обнаружили. Таким образом, их внимание можно заострить на каком-то проблемном месте.
Прогнозирование.
Прочитав небольшую часть, предположить, что будет дальше. Прием хорош на любых предметах. Правда, этот методический прием не всегда "заходит" детям. У меня есть классы, в которых прогнозировать не выходит совсем. С другой стороны, это развивает стратегическое мышление. И поэтому я не сдаюсь и не выбрасываю этот прием из своей копилки. Можно научиться пытаться предсказать. И это полезно.
Чтение с остановками.
Похоже на прогнозирование, но в отличие от последнего, здесь еще задаем вопросы. Прием хорош, потому что тут же идет анализ того, что прочитали, проработка текста.
Как думаете, какой прием из этих - лучший? Чем бы пополнили список?
Не жалейте пальцев вверх и подписывайтесь, ведь впереди еще больше полезного и интересного:)
P.S. Школенсиага открыта для предложений! Если у вас есть идея, как мы можем быть друг другу полезны, пишите на shkolenciaga@yandex.ru, будем рады пообщаться!