Найти в Дзене
роман с училкой

7 любимых методических приемов

Оглавление

В арсенале любого учителя найдётся пара любимых методических приемчиков, которые способны оживить любой урок. Сегодня мы спросили учителя русского языка и литературы, какие 7 приемов она сама использует с удовольствием, считает удачными и готова порекомендовать начинающим специалистам. Большая их часть подходит для учителей любого профиля.

Например, схема!

Взято из Яндекс.Картинки
Взято из Яндекс.Картинки

На любом предмете. Можно огромное содержание перевести в маленькую схему, тогда сразу станет понятно, где проблема. Естественно, делать это надо в группах.

Вот и прием:

Мозговой штурм.

Взято из Яндекс.Картинки
Взято из Яндекс.Картинки

Если дело никак не идет, дайте детям задачу- они ее решат без вашего участия (якобы). На самом деле вы должны все очень четко продумать.

«Интервью».

Взято из Яндекс.Картинки
Взято из Яндекс.Картинки

Этот метод всегда спасет от засыпания. Интервью ведь можно брать не только у литературных героев и писателей, но и у ученых- физиков, химиков, математиков...

Особым плюсом этого приема является его околоигровая форма. Ну и, конечно, возможность попробовать себя в роли журналиста. Есть вэтом некий момент профессионального самоопределения.

«Имитация».

Этот прием выводит детей на другой уровень восприятия текста, потому что в классе приходится воспроизводить ситуацию, описанную в книге, и «проживать» за героя произведения. Это для уроков литературы, русского языка, иностранного языка.

Если вы преподаете физику, можно повыяснять детали того, как было совершено то или иное открытие. Детям эта форма работы нравится в 90% случаев.

Имитировать можно прием на работу, когда отрабатывается официально-деловой стиль, написание документов. Можно устроить пресс-конференцию ( на любом предмете) при изучении биографии, например.

Польза неоценимая, а урок проходит весело!

«Лови ошибку».

Учителя тоже люди и могут ошибаться. А еще это люди находчивые, которые превратили свой легкий провал в методический прием.

Взято из Яндекс.Картинки
Взято из Яндекс.Картинки

"Лови ошибку" заключается в следующем: при объяснении материала учитель специально, намеренно допускает какую-то ошибку. Можно предупредить детей заранее, что ошибка есть, можно не предупреждать. Главное, чтобы дети ее обнаружили. Таким образом, их внимание можно заострить на каком-то проблемном месте.

Прогнозирование.

Прочитав небольшую часть, предположить, что будет дальше. Прием хорош на любых предметах. Правда, этот методический прием не всегда "заходит" детям. У меня есть классы, в которых прогнозировать не выходит совсем. С другой стороны, это развивает стратегическое мышление. И поэтому я не сдаюсь и не выбрасываю этот прием из своей копилки. Можно научиться пытаться предсказать. И это полезно.

Чтение с остановками.

Взято из Яндекс.Картинки
Взято из Яндекс.Картинки

Похоже на прогнозирование, но в отличие от последнего, здесь еще задаем вопросы. Прием хорош, потому что тут же идет анализ того, что прочитали, проработка текста.

Как думаете, какой прием из этих - лучший? Чем бы пополнили список?

Не жалейте пальцев вверх и подписывайтесь, ведь впереди еще больше полезного и интересного:)

P.S. Школенсиага открыта для предложений! Если у вас есть идея, как мы можем быть друг другу полезны, пишите на shkolenciaga@yandex.ru, будем рады пообщаться!