На протяжении большей части своего двадцатидвухлетнего существования в ходе ежегодного опроса общественного мнения по вопросам отношения к государственным школам, "отсутствие дисциплины" было определено в качестве наиболее серьезной проблемы, стоящей перед национальной системой образования.
Многие педагоги и учащиеся также серьезно обеспокоены беспорядками и опасностями в школьной среде и имеют на то веские основания:
Каждый месяц примерно три процента учителей и учащихся городских школ и от одного до двух процентов сельских школ подвергаются грабежам или физическим нападениям.
Почти 17 000 студентов в месяц получают достаточно серьезные травмы, чтобы нуждаться в медицинской помощи.
Школьный персонал, учащиеся и родители обращают внимание на большое количество сопутствующих проблем в школьной среде - таких мошенничество, неподчинение, прогулы и запугивание.
Все это приводит к многочисленным перебоям в школе и классе и почти к двум миллионам случаев отстранения в год.
В дополнение к этим вопросам школьной дисциплины, классы часто страдают от других, более мелких проступков, которые нарушают ход классных занятий и мешают учебе.
Примерно половина всего учебного времени отводится на другие виды деятельности, помимо обучения, и значительная часть этого потерянного учебного времени связана с дисциплинарными проблемами. Которые приходится решать во время урока, тем самым тратя время совершенно не по назначению.
В то же время, однако, существует много школ, в которых, независимо от их размера, социально-экономического влияния, состава учащихся или географического положения, имеются безопасные и упорядоченные классные комнаты и территории.
Как явствует из исследовательской литературы, эти хорошо дисциплинированные, гладкие школьные условия не являются результатом случайности.
Существуют научные исследования, которые позволили выявить эффективные дисциплинарные практики на уровне класса и школы.
В последующих статьях, я обязательно расскажу вам о них.
Разделение во мнении о дисциплине
Связана ли "дисциплина" с предотвращением неправомерных действий или с наказанием за них?
Это слово относится как к профилактике, так и к исправлению положения.
Это может быть:
- "обучение, которое, как ожидается, вызовет определенный характер или модель поведения";
- "контролируемое поведение в результате такого обучения";
- "наказание, направленное на исправление или обучение".
Исследователи в области образования изучили как профилактические, так и восстановительные аспекты школьной и классной дисциплины, и поэтому в настоящем докладе приводятся выводы по этим аспектам.
Некоторые исследователи отмечают, что педагоги рассматривают дисциплинарные меры как раздражающие вторжения в школьную жизнь, которые не должны быть необходимыми.
Кто-то не согласен, считая эту деятельность естественной частью образовательного процесса, и определяет дисциплину как медленная, пошаговая, отнимающая много времени работа, помогающая детям увидеть смысл действовать определенным образом.
Каким бы ни было их точное определение, большинство исследователей и писателей, похоже, согласны с тем, что нигде более верно то, что "унция профилактики стоит фунта лекарства", чем в воспитании молодых людей в образовательных учреждениях.