Произошедшая трагедия в воинской части заполонила информационные ленты. Напомню, солдат-срочник Рамиль Шамсутдинов расстрелял в карауле сослуживцев.
Есть только два объяснения этому: или лютая дедовщина, т.е. неприятие уставных порядков в этой воинской части старослужащими и офицерами, или лютое неприятие уставных порядков солдатом и его неспособность пойти на малейший компромисс с сослуживцами.
Как известно, дедовщина дедовщине рознь. Одно дело - по мелочи обременять новоиспечённых солдат хозяйственными работами, а совсем другое дело – окунать головой в унитаз. Одно дело – неравномерное распределение служебных обязанностей между молодыми солдатами и старослужащими и совсем другое дело – унижения и издевательства над человеком.
Попробуйте сами, внутри себя, осудить человека, которого нечеловеческими издевательствами довели до «ручки». Получается?
Некоторые, не очень умные, но достойные избранники народа, порекомендовали комитетам солдатских матерей плотнее контактировать с военкоматами. А что это даст? Солдат в одном месте, комитет в другом, а военкомовские в военкомате. Какая связь между конкретным военкомовским чиновником и обстановкой в конкретной воинской части? Никакая.
Вполне возможно, что погибшие офицеры, как раз, и стали жертвами потому, что делегировали свои полномочия старослужащим, не захотели задуматься о происходящих событиях или, банально, им не хватило ума предотвратить убийственное происшествие.
Обратите внимание, вина за это событие, целиком и полностью, лежит на офицерах части, а не на комитете солдатских матерей. Убиты люди! А кое-кто предлагает чужим матерям активнее общаться с Министерством Обороны. В итоге, опять говорильня, пафос и показуха.
Повторюсь, реально возможных причин такой реакции Шамсутдинова всего две: или замордовали паренька со слабой, неустойчивой психикой, или Рамиль – настоящий «самурай» и отомстил своим обидчикам.
Лозунги о том, что «ну, не убивать же…» во втором случае не помогут и уговоры мамы тоже не помогут. Такие люди-самураи мыслят другими категориями.
Одного опустили головой в унитаз, и он пойдёт жаловаться, писать в инстанции, смирится, в конце концов, и прислушается к советам мамы или депутата. А другой передёрнет затвор и будет чинить самосуд. Примеров полным-полно, взять хотя бы смертельные ранения в спину командиров во время войны.
У всей этой истории есть немаловажные нюансы. Дедовщина возможна только среди маменькиных сынков. Нормальный пацан будет защищать себя всеми доступными способами: лопатой, табуреткой и прочее. И меру противодействия легко обсуждать, сидя в безопасном и тёплом кабинете, в не в глухой тайге, на краю света. Парень решал конкретные задачи: защититься, отомстить, отстоять свою правду.
И ещё. Дедовщина не возникает одномоментно, она культивируется годами. Все старослужащие прошли её сами и действуют по шаблонам, т.е. как их «учили», так и они «учат».
Исключения бывают, но в этом случае никто не узнает, как было, именно, в этой части.
Парень отстоял своё мировоззрение, как сумел. Вот и всё.
Берегите себя!