Балансировка между преимуществами и рисками робототехники
С точки зрения общественного признания, балансировка между преимуществами и рисками робототехники может быть нарушена в результате деятельности инженеров-робототехников.
Единственный способ, которым могут воспользоваться инженеры-робототехники, - это постоянно наблюдать за развитием технологий и прислушиваться к мнению общества.
Использование робота в воспитании детей младшего возраста более безопасно с этической точки зрения и, таким образом, более приемлемо для широкого круга обществ.
Люди, безусловно, будут искать подходящие способы использования технологий робототехники, но остается тот факт, что использование роботов по уходу за детьми охватывает существенные вопросы.
Тип взаимодействия "ребенок-робот" является более подходящим и полезным, чем взаимодействие "робот-ребенок", осуществляемое с помощью роботов по уходу за детьми. В отличие от робота, который выполняет роль человека, обеспечивающего уход, здесь происходит обратный сценарий, при котором робот должен быть получателем ухода от детей.
Дети очень мотивированы к взаимодействию с роботами, особенно с роботами, которые в некотором смысле "слабее", чем дети.
Под "слабее" мы подразумеваем маленького гуманоидного робота, ростом 58 см, который намного сложнее, чем другие традиционные игрушки в детской, но не так сложен, как дети (например, робот был способен ходить, но его скорость была значительно ниже, чем у детей).
Дети общаются с роботом гораздо чаще, чем с другими объектами, такими как неподвижная игрушка-робот.
Учителя определяют образовательную тему в зависимости от группы детей в классе; примеры включают в себя детские дисциплины, такие как выражение приветствия или слова благодарности. Затем учителя просят детей преподать роботу эту тему.
Робот оснащен базовой комплектацией для создания диалоговых окон, хотя это и не идеально, и робот часто совершает ошибки в самом начале. По мере того как инструкции от детей растут, робот осваивает задание медленнее, ожидая, что в результате дети будут мотивированы к выполнению задания сами. Таким образом, весь процесс можно рассматривать как косвенную практику для детей.
«Слабый» робот хорошо привлекает интересы детей, и это мотивирует их желание позаботиться о нем.
Робот — это объект, с которым дети могут легко почувствовать сопереживание, а заботливое поведение по отношению к роботу можно легко рассматривать, как их собственное поведение по отношению к другим людям.
Наконец, существуют также трудности в анализе и оценке влияния взаимодействия с роботами на личностное развитие детей, поскольку невозможно определить, влияют ли на личность, когнитивные способности и эмоциональный рост ребенка генетические особенности личности или социальная среда.
Однако рамки применения робота, обеспечивающего уход, к образовательной деятельности учителей/родителей представляются более приемлемыми для общества, чем традиционные роботы по уходу за детьми, поскольку они являются естественным продолжением обычной практики ухода за детьми и ухода за роботами, демонстрируемом детьми.
Кроме того, важно также, чтобы эта система предусматривала постоянное участие взрослых людей, осуществляющих уход, с самого начала и до конца занятий. Дети будут задавать взрослым воспитателям много вопросов, когда у них возникнут проблемы, а взрослые и воспитатели также будут узнавать, как дети учатся.
Использование робота в дошкольном воспитании отличается от использования роботов по уходу за детьми, так как, учителя могут использовать робота, принимающего детей, в качестве инструмента, способствующего обучению детей.