Найти тему
Konstantin178

Музей городского наземного электрического транспорта в Санкт-Петербурге

На прошлой неделе, когда я делал статью про необычные трамвайные маршруты, я узнал, что у нас в Санкт-Петербурге оказывается есть музей наземного электрического транспорта, находится он на Васильевском острове, Средний проспект д. 77 . В планах у меня было съездить туда 19 октября, но получилось только 27. В этот день я ещё планировал сфотографировать ретро-маршрут, но решил не ехать из-за плохой погоды. Получилось в итоги так, что, когда я подходил к музею, я его увидел и успел сфотографировать, вот такой вот получился бонус. И так начнём осмотр музея с проходной трамвайного парка и памятника трамваю Brush

-2

если честно, я не знаю действующая она или нет, но музей располагается в здании старого трамвайного депо, которое находится на территории действующего трамвайного парка номер 3.

Сам музей был открыт в 29 сентября 1967 года в честь 60-летия открытия трамвайного движения в СПб. На улице мы видим экскурсионные трамваи

-3

которые в данный момент на ходу, правда какой именно они серии сказать не могу, не спец в этом. Остальная часть экспозиции находится под крышей, как я уже сказал старейшего трамвайного парка в Санкт-Петербурге. На осмотр экспозиции у меня ушло примерно 40-55 минут. Большая её часть- это трамваи, но также присутствуют и троллейбусы и несколько образцов спецтехники и Москвич. Ещё мы можем увидеть, что часть экспонатов ожидает реставрации и в данный момент доступна для осмотра лишь с расстояния . Хочется отметить, что все экспонаты музея находятся в рабочем состоянии и неоднократно принимали участие в разных выставках и парадах.

ЯТБ-1
ЯТБ-1
Служебный трамвай Г-67
Служебный трамвай Г-67
пульт управления
пульт управления
-7
-8

-9
-10
салон конки
салон конки
-12
-13
английский трамвай Brush
английский трамвай Brush
-15
 вагон конки, не настоящий, а сделанный специально для Ленфильма
вагон конки, не настоящий, а сделанный специально для Ленфильма
МС-1
МС-1
первые советские вагоны, выпускавшиеся на заводе Красный Путиловец (Кировский)
первые советские вагоны, выпускавшиеся на заводе Красный Путиловец (Кировский)
-19
-20
АЗЛК- Москвич
АЗЛК- Москвич
-22
-23
-24
-25
троллейбус-лаборатория контактной сети
троллейбус-лаборатория контактной сети
-27

-28
-29
ЗиУ-9
ЗиУ-9
-31
автомат по продаже билетов
автомат по продаже билетов
-33
ЗиУ-5
ЗиУ-5
ЛМ-47
ЛМ-47
-36
ЛМ-68, за свои окна по бокам крыши получил прозвище "Аквариум"
ЛМ-68, за свои окна по бокам крыши получил прозвище "Аквариум"
трамвай ЛМ-57, обвешанный гирляндами
трамвай ЛМ-57, обвешанный гирляндами
-39
ЛМ-49
ЛМ-49
-41
-42

 образцы пультов управления трамваем
образцы пультов управления трамваем
ЯТБ-1
ЯТБ-1

Также несколько небольших помещений, где находятся старинные предметы, связанные с Петербургским трамваем и макет.

-45
-46
-47
-48

Что мне показалось большим плюсом- можно зайти внутрь всех экспонатов, посидеть на их старых сидениях, посмотреть в какой обстановки ездили пассажиры разных времён. Также в музее можно ознакомиться с историей трамвая и троллейбуса в разные годы.

-49
-50
-51
-52
-53
-54
-55

Кстати Вы знали, что только в Санкт-Петербурге для обозначения трамвайного маршрута используют не только номер, а также цветные софиты-цветовой код каждого маршрута, он уникален для каждого маршрута, в пределах трамвайного парка, то есть в разных частях города коды могут повторять друг друга.

-56

В заключение моего осмотра хотелось поблагодарить этот музей за сохранение экспонатов, возможно даже уникальных, а также за их восстановления. Мне музей понравился, и через некоторое время хотелось бы видеть побольше экспонатов.