Переменные в C#

147 прочитали

Здравствуйте и добро пожаловать!

Продолжаем изучать C#

В этот раз мы разберем такое понятие как переменные. Переменные представляют из себя область памяти с указанным именем, в которой хранятся данные определенного типа. Соответственно, переменные служат для хранения данных в программе. Кроме названия, у переменных есть тип.

Переменные в C# бывают двух видов: ссылочные типы и типы значений. Типы значений - это переменные, которые содержат в себе данные, а ссылочные типы содержат в себе ссылку (или ссылки) на нужные данные. Это связано с тем, что для использования типов значений используется "быстрая" память, объем которой ограничен, а для использования ссылочных типов не всегда достаточно того объема, который есть у "быстрой" памяти, поэтому, используется "медленная" память, объем которой ограничен лишь объемом оперативной памяти устройства.

Вообще, типов переменных достаточно много. Однако на данном этапе обучения не имеет значения разница между некоторыми из них, поэтому, пока мы будем использовать следующие типы переменных: int, double, char, bool, string и object.

1. int - в переменную с этим типом можно занести целочисленное число со знаком от -2 147 483 648 до 2 147 483 647. Такой диапазон связан с тем, что именно настолько хватает выделенной для переменной данного типа памяти.

2. double - в переменную с этим типом можно занести дробное число с точностью до 17 знаков после запятой (это парадоксально, но дробная часть отделяется в коде не запятой, а точкой, иначе возникает ошибка)

3. char - хранит одиночный символ в кодировке Unicode, это может быть число, буква и любой символ из Unicode., также можно записать номер символа в Unicode. Когда мы присваиваем значение переменной типа char, мы выделяем его одиночными кавычками, при выделение двойными возникнет ошибка

4. bool - переменная этого типа может принимать 2 значения: true или false. Соответственно, это можно интерпретировать как правда или ложь, да или нет, 1 или 0. Т. е. если мы спрашиваем у программы, равен ли 0 и 0, то ответом будет как раз переменная такого типа. Так как 0 равен 0, то ответом будет True.

5. string - хранит набор символов Unicode, то есть можно представить в виде объединенных переменных типа char. Кстати, в отличие от предыдущих типов, это тип переменной ссылочного вида. При присваивании значения перeменной типа string

6. object - может хранить значение любого типа данных.

Про остальные типы переменных, а также про все нюансы мы узнаем позднее :)

Чтобы объявить (определить, создать) переменную любого типа, необходимо написать тип переменной, а затем ее имя.

тип _переменной имя_переменной;

или

тип_переменной имя_переменной = значение_переменной;

Например,

int stone;

или

int stone = 123;

Имя может содержать любые цифры или буквы, а также символ подчеркивания, но не должно начинаться с цифры, кроме того, имя не должно быть ключевым словом Visual Studio, а также содержать знаки пунктуации и пробелы. А еще, в C# имеет значение регистр, то есть имя crown и имя Crown будут разными, и можно создать две переменные, одна будет называться crown, другая Crown. После этого можно присвоить переменной какое-либо значение, можно сделать это в следующих строчках кода, а можно не делать этого вовсе (если не делать этого вовсе, то у нас просто будет существовать бесполезная переменная. После объявления и присваивания значения переменной, это

После того, как мы узнали про типы переменных, можно начать создавать их.

Создаем переменные
Создаем переменные

Кроме этого, мы можем вывести любую переменную на консоль с помощью уже известной нам команды:

Console.WriteLine(имя_переменной);

Выводим значение переменной в консоль
Выводим значение переменной в консоль

На этом все, всего хорошего и удачи!