У меня есть такие правила, еще со времен учебы в 2001-2003гг на MBI и изучения ISO 9001.
С того времени твёрдо усвоил главное правило предпринимателя:
⠀«Стоимость компании напрямую зависит от скорости прохождения основного бизнес-процесса.
Чем меньше времени нужно затратить на бизнес процесс – тем больше таких процессов можно сделать за определённый период, тем больше добавленной стоимости получит предприятие.»
ВРЕМЯ – это единственный невосполнимый ресурс предпринимателя! Об этом нужно помнить всегда, каждую секунду!
В любом деле есть всегда одни и те же правила, которыми я ПОСТОЯННО ПОЛЬЗУЮСЬ в своей компании:
1) Чего не понимаю – того не подписываю (это особенно касается договоров кредита, купли-продажи квартиры и авто в салоне).
2) Чего не написано – того нет (если Вы о чём-то договорились с клиентом или с партнёром, или с сотрудником – это обязательно должно быть написано, чтобы к этому всегда можно было вернуться).
3) Нельзя принимать чужой брак (иначе этот брак придётся постоянно переделывать и тратить на это драгоценное время).
4) Если колесо спустило – затрать время на замену, чтобы не потерять время (касается абсолютно всех процессов).⠀
Нужно постоянно мониторить скорость прохождения процессов. Если какой-то процесс всё время тормозит – его нужно исправить (накачать колесо), иначе в ближайшей перспективе – нарастёт «снежный ком» затруднений. Начнутся непредвиденные издержки – предприятие станет стремительно дешеветь).
5) Чтобы не было дерьма – не покупай его (подходит для всех товаров и услуг – которыми пользуется предприниматель в своей деятельности).
6) Если можно не платить – нужно не платить (ВНИМАНИЕ!!! не касается выплат гонораров сотрудникам!!!).
7) Нельзя сделать задачу на 99% (как нельзя быть беременной на 99%)
8) Чтобы выполнить задачу - нужно искать возможности, несмотря на препятствия (касается выполнения задач сотрудниками. Нужно, чтобы сотрудник отчитывался о выполнении задача с точки зрения: «Что я сделал для решения этой задачи.» А не: «Я не сделал задачу потому что…»)
9) Каждый рабочий день должен быть спланирован (если сам предприниматель или сотрудники работают без плана – значит они делают что-то не то, значит ты им платишь за то, что они просто находятся на рабочем месте – это ведёт к разорению компании).
10) Делай только то, что служит достижению цели (очень много предприятий закрылось только потому, что не было целеполагания. Много времени сотрудники делали много разных дел. Выполняли задачи – которые не вели к достижению основной цели – тратили время и деньги компании впустую.)
11) Имей мужество сказать Клиенту – НЕТ! (Тут случай особый. Когда Клиент просит тебя сделать что-то неправильное с твоей точки зрения как профессионала – нельзя это делать НИ ЗА КАКИЕ деньги!!! Это сложно – но это ВАЖНО! Ты профессионал – ты знаешь как правильно, ты дорожишь своей репутацией, которую трудно заработать и просто потерять.)
Вот основные правила, которыми я, мои сотрудники и партнёры пользуемся каждый день.