В начале 2000-х годов работал я мастером смены в дилерском центре Форд в Москве. Тогда еще не было мастеров приемки, сервисных консультантов, и все функции по приему автомобилей на ремонт выполнял мастер смены. К нам на сервисное обслуживание приехал клиент. Заявил прохождение ТО и пожаловался на хруст в районе правого переднего колеса при повороте. Имея определенный опыт, каждый предположит, что это скорее всего ШРУС. И предположение оказалось верным. Порван пыльник, туда попала грязь, вода ну и дальше всем понятно.
Вердикт – замена внешнего правого ШРУСа.
Однако Клиент попросил прежде его разобрать, очистить от смазки и устроить его осмотр. Согласен он сколько-то доплатить, что бы мы не чувствовали себя не уютно. Ну, за ваши деньги – любой каприз (в разумных пределах конечно). Сказано – сделано.
Сняли, разобрали, промыли. На внутреннем сепараторе сколы и раковины и довольно внушительные. Клиент достал фотоаппарат и сделал фото в разных ракурсах. Зачем? Спрашиваем мы. Для истории говорит Клиент.
– ну что, посмотрел? Менять бум? На твое счастье на складе есть и ШРУС и пыльник.
Клиент: - Ребята, у меня в багажнике баночка со смазкой, специальной, с хитрым составом. Давайте ее в гранату набьем, соберем все и поставим на место с новым пыльником. Смазка разработана специально для таких случаев.
Мы: - ???, ты в своем уме?
Клиент: - Всю ответственность беру на себя. Это ж моя машина. Гарантия давно закончилась.
Хозяин – барин. Под роспись в заказе-наряде и в листе обращения и с нашими комментариями. Так и договорились.
Конечно за такой «ремонт» в представительстве FMC уши нам могли надрать. Но кто ж им расскажет. И с другой стороны клиент имеет право.
Заложили его смазку, собрали, поставили на место и после оплаты отпустили с миром и хрустом при повороте. Улыбнулись и забыли.
Долго ли, коротко ли, этот клиент записывается по телефону на следующее ТО. Ждем с нетерпением. Приезжает. Заявляет работы по ТО и ни слова про ШРУС. Я не выдерживаю и спрашиваю как дела с треском на поворотах. Он спокойно отвечает, что все прекрасно. Хруст постепенно прошел и теперь тишина. Я не верю. Говорю, что поменял где-нибудь и к нам приехал с новым.
Клиент: - Хотите удостовериться, снимите и разберите. А потом соберите, набейте новую смазку и поставьте на место. Только я уже за это платить не буду.
Иду в ремзону говорить с механиком. Тот готов бесплатно выполнить работу, но если увидит подмену, то пусть клиент оплатит работу в двойном размере.
Клиент согласен, приступаем к процедуре. Собирается вся смена посмотреть. К нашему удивлению видим, что места, где были сколы и каверны заполнены материалом с медным оттенком и твердостью металла. Мы в шоке.
Клиент показывает фото, которые он делал при нас. Сравниваем с тем, что видим. Невероятно. Клиент улыбается.
Так мы познакомились с человеком, который занимается вопросом «безизносности материалов».
С ним у нас много чего еще было связано, но это в следующих повествованиях.
Если вам было интересно, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал.
Продолжение следует.