Найти тему
Сергей Шнайдер

Красоты СССР

Оглавление

Узбекистанское метро считается одним из самых нарядных в мире.

Удивительная роскошь

В советское время, если население города превышало один миллион, он мог бы получить право на собственное метро. Планировщики хотели скрасить повседневную жизнь советских граждан и рассматривали метро с их десятками тысяч ежедневных пассажиров как единственную возможность сделать это.
В 1977 году Ташкент, столица Узбекистана, стал седьмым советским городом, где было построено метро. Грандиозные темы, посвященные истории Узбекистана и Советского Союза, были воплощены в жизнь. Станции отражали различные темы, некоторые из них с куполообразными потолками и окрашенной плиткой напоминали мечети Шелкового пути Узбекистана, в то время как другие были украшены люстрами и мрамором, чтобы придать облик европейских бальных залов. Результат был описан компанией Lonely Planet как одна из самых красивых советских систем метро в мире.

-2

История Шелкового пути

Станция "Алишер Навои", названная в честь знаменитого узбекского писателя и художника, является одной из самых известных остановок Ташкентского метрополитена. Внутри арочные купола и голубая черепица напоминают пассажирам об истории легендарного Шелкового пути Узбекистана с его древними мечетями и медресе. Станция является одной из самых оживленных в Ташкенте, заполненная не только суетящимися пассажирами, но и туристами и местными жителями, делающими фотографии – практика, которая была запрещена до недавнего времени.

-3

Спрятанное метро

Когда ташкентское метро было построено, фотографировать было запрещено на его станциях из-за их вспомогательной роли в качестве ядерного бомбоубежища.

После распада СССР в 1991 году бывший советский партийный лидер Узбекистана Ислам Каримов пришел к власти и продолжил эту политику. Однако преемник Каримова, Шавкат Мирзиеев, начал проводить реформы, стремясь открыть экономику страны и привлечь инвесторов и туристов. Возможно, осознавая потенциал метро как туристического объекта, правительство в середине 2018 года сняло его классификацию как военного объекта и сняло этот 41-летний запрет на фотографию.

Станция "Космонавтлар"
Станция "Космонавтлар"
-5

Дешево и популярно

Поездка на метро стоит всего 1200 узбекских сомов (около 8 рублей). Дешевая цена гарантирует, что жители Узбекистана, чья минимальная зарплата составляет всего 527 000 сомов в месяц (3554 рубля), могут позволить себе путешествовать по городу. Метрополитен также растет: вторая линия была открыта в 1984 году, а третья линия, которая открылась в 2001 году, все еще расширяется, с планами в конечном итоге соединить северные районы с аэропортом на юге.