Найти тему

Мнение Сечина и европейское электромобильное движение: почему разошлись два течения

На прошедшем Евразийском экономическом форуме выступление главы Роснефти И. Сечина декларировало тупиковость пути в развитии рынка электромобилей. Были высказаны вполне разумные аргументы, оголяющие проблемы этого сегмента автомобильного транспорта.

Ключевые проблемы. По мнению докладчика ограниченность развития рынка электромобилей связано с несколькими проблемами:

1. Дороговизна электромобилей. В первую очередь не удается снизить цену аккумуляторных батарей.

2. Не развитость сетей зарядных станций. Без субсидирования государством такие станции развиваются не активно и являются убыточными.

3. Экологическая проблема. Использованные батареи требуют утилизации, что на сегодня является дорогостоящим процессом.

4. Ограниченность ресурсов, необходимых для производства аккумуляторов. Производители имею зависимость всего от нескольких стран, где добываются редкоземельные металлы.

На основании этих недостатков сделаны выводы о сомнительных перспективах развития рынка электрического транспорта.

Аргументы «против». Не полную убедительность такой позиции можно отметить, если учесть должность И. Сечина. Даже в суде учитывается заинтересованность сторон.

Еще одним косвенным примером можно назвать Китай. При анализе развития любого бизнеса становится понятно, что китайцы умеют считать деньги и вкладывать их с выгодой. Так почему рынок электромобилей Китая уже принимает более 1 млн. электромобилей ежегодно? Среди других индикаторов в Поднебесной выступают:

· Разработка десятков собственных моделей электромобилей;

· Приход на рынок Поднебесной компании Tesla и других известных брендов (Toyota, Volkswagen);

· Начало работы новых исследовательских лабораторий по всей стране.

Китай снова впереди...
Китай снова впереди...

Неужели стране с почти 1,5 млрд. населением легче развить зарядную инфраструктуру, чем в России.

Европейский рынок является одним из самых быстрорастущих в мире. Это происходит по причине соблюдения обязательств в рамках экологических соглашений. По новым экологическим нормам в случае превышения содержания СО2 в выхлопе более 95 г на каждый км, производитель таких машин будет выплачивать штрафы в казну европейского Союза. Только для объемов концерна Volkswagen ежегодные выплаты могут достичь 1,4 млрд. евро. Вот и вынуждены компании в спешном порядке разрабатывать гибридные и электрические версии машин, чтобы избежать штрафов и не разориться.

Народный электромобиль...
Народный электромобиль...

В октябре (с 7 по 11 октября) в Минске прошел 16-й Европейский автомобильный Конгресс. Мероприятие было направлено на решение многих проблем сферы электрического транспорта: от зарядной инфраструктуры до производственных вопросов.

Кстати, сама Беларусь в попытке оторваться от нефтяной зависимости России ведет активную работу в развитии электротранспорта. Пусть больших успехов в развитии электромобилей пока нет, но среди проектов в стране значатся:

· постройка зарядных станций и развитие инфраструктуры;

· разработка электробусов и троллейаккубусов;

· работы по электрификации грузового транспорта, включая БелАЗ;

· исследовательские работы в сфере легкового транспорта.

Белорусские электробусы
Белорусские электробусы

В качестве заключения. Всегда можно сослаться на трудности, и развивать привычные сырьевые сферы, как это годами делалось в России. Традиционные виды топлива – газ и бензин с дизельным топливом позволят еще десятилетиями заправлять автомобили привычных конструкций.

Пусть так и будет...
Пусть так и будет...

И пусть снова Россия не будет следовать в общем русле с позиции экологии, а на новые технологии и преодоление трудностей в сфере новых видов транспорта не найдется средств.