Найти тему
Справочник кинопижона

Самые ожидаемые фильмы 2020 года. Субъективный топ-20

Оглавление

Места с 10-го по 1-е. Первую часть можно найти здесь.

10 место: Перекрёстный огонь (Nou fo), режиссер - Бенни Чан

Кадр со съемочной площадки
Кадр со съемочной площадки

Бенни Чан совместно с Донни Йеном пытаются снять олдскульный гонконгский боевик, одновременно наследующий традициям рукопашного экшна и героического кровопролития. В последние годы это мало у кого получалось, поэтому надежды на проект есть.

9 место: Служба спасения (Jin ji jiu yuan), режиссер - Данте Лам

Талантливый гонконгский режиссер Данте Лам в последние годы как-то внезапно превратился в китайского Ридли Скотта, сняв сперва "Операцию Меконг", затем поднял ставки "Операцией в Красном море". "Служба спасения" попытка поднять планку ещё выше, но на этот раз в формате фильма-катастрофы.

8 место: Я думаю о конце света (I'm Thinking of Ending Things), режиссер - Чарли Кауфман

Чарли Кауфман. Никаких визуальных материалов по фильму пока нет.
Чарли Кауфман. Никаких визуальных материалов по фильму пока нет.

Еще один фильм, который ожидался в этом году, но переехал на следующий. Трудно сказать, что получится в итоге, но любопытство проект определенно вызывает: всё-таки Кауфман - это человек, который написал сценарии и снял "Нью-Йорк, Нью-Йорк" и "Аномализу", а также просто написал "Быть Джоном Малковичем" и "Вечное сияние чистого разума".

7 место: Святая дева (Benedetta), режиссер - Пол Верховен

-3

История о монахинях-лесбиянках 17 века на текущий момент вряд ли может кого-то удивить, однако, учитывая послужной список Верховена, политкорректно вряд ли будет. Предыдущий фильм режиссера "Она" доказал, что Пол еще может провоцировать своими фильмами и получать от этого удовольствие.

6 место: Французский диспетчер (The French Dispatch), режиссер - Уэс Андерсон

Кадр со съёмок
Кадр со съёмок

Андерсон - режиссер с почти безупречной репутацией, поэтому любое новое его кино к просмотру обязательно всеми, кто хоть как-то интересуется современным кинопроцессом.

5 место: Соль слёз (Le Sel des larmes), режиссер - Филипп Гаррель

-5

Гаррель, как и Андерсон, входит в число тех режиссеров, фильмы которых пропускать не рекомендуется. О новой работе Гарреля практически ничего не известно, кроме того, что фильм уже снят и находится на стадии пост-продакшна.

4 место: Узники страны призраков (Prisoners of the Ghostland), режиссер - Сион Соно

Кадр из фильма "Мэнди", который "Узники страны призраков" должны побить по всем показателям
Кадр из фильма "Мэнди", который "Узники страны призраков" должны побить по всем показателям

Англоязычный дебют одного из самых работоспособных и безумных японских режиссеров ожидался ещё в прошлом году, но состояние здоровья Соно задержало съемки. По словам Кейджа, "Узники страны призраков" - самая безумная дичь, в которой ему довелось сняться. Может ли быть рекомендация лучше?

3 место: Манк (Mank), режиссер - Дэвид Финчер

-7

Было время, когда я, как и многие считал Финчера одним из лучших голливудских режиссеров, но потом он снял подряд "Социальную сеть", "Девушку с татуировкой дракона" и "Исчезнувшу", что серьёзно подорвало веру в постановщика. Но крупнобюджетный черно-белый биографический фильм об одном из главных сценаристов Золотого Века Голливуда, снятый для Netflix, заставляет вновь поверить в Финчера.

2 место: Как поживаете? (Kimitachi wa Dou Ikiru ka?), режиссер - Хаяо Миядзаки

-8

В 2013 году Миядзаки объявил о завершении карьере, сняв напоследок "Ветер крепчает", но как это часто случается с "уходящими", вернулся, чтобы снять/нарисовать еще одно аниме. "Как поживаете?" вроде бы должны выйти к Токийском Олимпиаде, но есть шансы, что премьера переедет на 2021. С другой стороны, снимающих авторов калибра Миядзаки в мире осталось не так много, так что второе место.

1 место: Дюна (Dune), режиссер - Дени Вильнёв

Кадр из версии Дэвида Линча 1984 года
Кадр из версии Дэвида Линча 1984 года

Один из главных НФ-романов прошлого века так и не обзавелся приличной экранизацией. Минисериал 2000 года был верен букве оригинала, но с художественной точки зрения был исключительно слаб, версия Дэвида Линча получилась больше фильмом Дэвида Линча (это неплохо, но не то), чем экранизацией Герберта. Неснятый фильм Ходоровского мог оказаться чем угодно, кроме внятной экранизации. Именно поэтому Вильнёв (хотя я и не большой фанат этого режиссера) выглядит почти идеальным кандидатом для этого проекта.