Нам удалось пообщаться с обычным оператором социологических опросов. Многим из нас звонили и предлагали уделить 5 минут и помочь в исследовании в той или иной области.
Как реагируют люди на звонки?
- По-разному, но есть закономерности. Например, люди старше 65 лет очень охотно отвечают на социологические опросы, даже если совершенно ничего не понимают в теме исследования. Сложно сказать с чем это связанно. Наверное, пенсионерам не хватает общения. У старшего поколения есть такое мнение, что просто так не звонят. Часто женщины 30-35 лет начинают требовать ответить, откуда у нас её номер, а также угрожает подать в суд, если еще раз позвонят. Молодые парни до 25 лет самый вежливый контингент, они не ругаются и вежливо говорят нет.
"У старшего поколения есть такое мнение, что просто так не звонят."
Как часто люди дают согласие?
- Грубо говоря, 30% скидывает сразу, еще 30% слушает тему исследования и бросают, может еще 30% откажутся вежливо или им некогда, из оставшихся 10% половина окажется неподходящей для исследования, а оставшиеся 5% не все дотерпят длительный опрос.
Как различаются регионы России?
- Еще из опыта работы оператором в одной из федеральной сети магазинов одежды я заметил, что если человек звонит из Саратова - то он говорит, что он из Саратова, если человек звонит из Пскова - то он говорит об этом. Но когда на телефонной линии житель Москвы или СПБ - то он называет станцию метро. Мне, как человеку из провинции очень сложно ориентироваться в метро и быстро сообразить суть вопроса. И москвичи очень грубые, после разговора с ними кажется, что я еще должен остался. С соц.опросах примерно такая же картина: Москва и СПБ редко дают согласие.
"И москвичи очень грубые, после разговора с ними кажется, что я еще должен остался."
У нас большая страна. Как это влияет на соц.опросы?
- Часовые пояса. Камчатка это +7 часов по МСК. Наш офис находится в одном часовом поясе со столицей. Начинаем работать мы с 10 и заканчиваем в 21.00. На дальнем востоке это получается в пять часов вечера. Другими словами, после трех часов дня смысла звонить в этот регион уже нет. Извиняемся, а что делать? Набор проводит компьютер, нам остается просить прощение за поздние звонки.