10,7K подписчиков

Что будет, если знать свое будущее

716 прочитали

Я отхлебнула еще мартини, шмыгнула носом:
- А шеф меня еще нахваливал, что работу сдала до отпуска, - в собственном голосе слышалось столько горя, аж в глазах защипало. Юлька погладила меня по плечу - градус жалости к себе перемножился с промилле, и по щекам потекли пьяные слезы.
- Кто ж знал, что отчет о работе важней самой работы? - заскулила я. - Пришла проверка, и р-раз! Работа есть - бумажки на нее нет!
"А, надомников утаиваете!"
И понеслось! Вся моя круть стала некруть! А я больше не любимица начальства, я - нелюдь! Потекшая тушь и подводка-предательница жгли глаза. Сил встать и умыться не осталось. Такая родная Юлька прижимала меня к себе, давала выплакаться, слушала лепет о взыскании, о выговоре, о косых взглядах замов и немилости шефа. Я все больше сбивалась с мысли, на дне бутылки плескалось полглотка мартини, заботливая Юлька отвела меня в ванную, потом оттащила в постель. Помню, что бормотала ей благодарности, что несколько раз повторила "Знал бы, где упадешь, - соломки бы подстелил".
Блаженная темнота и отсутствие мыслей...
- Ты и в самом деле хочешь заранее знать, что с тобой случится? - прозвучал рядом незнакомый женский голос.
Я с трудом разлепила глаза и встретилась взглядом с рыжеволосой женщиной. Чуть вздернутый носик, конопушки, удивленно поднятые брови, пухлые губы - я могла поклясться, что уже видела эту женщину раньше. Она казалась до боли знакомой, даже играющей важную роль в моей жизни, но я не могла вспомнить ни обстоятельств встреч, ни ее роли в моей судьбе.
- Так ты этого и правда хочешь? - настаивала на ответе женщина.
- Было бы неплохо. Я бы не вляпывалась в идиотские истории. Да тот же отчет написала бы еще до отпуска! - с горечью отмахнулась я.
В том, что неожиданная собеседница знает, о каком отчете речь, я не сомневалась.
- Странно, - она нахмурилась, и между сошедшимися на переносице бровями появились две морщины. - Мне всегда казалось, люди не любят предопределенность, колею, рутину. Людям приятней думать, что жизнь - свободное плавание, а курс они могут менять по своему усмотрению.
- Так-то оно так, - согласилась я. - Но плавание должно быть без штормов и штилей, без неприятных неожиданностей. А то получается фигня и расстройство. Как с той проверкой.
Она кивнула и молчала с минуту, сосредоточенно разглядывая уголок моей подушки.
- Ладно, попробуем кое-что!
Она встретилась со мной взглядом, и в тот момент я поняла, что ее решение - самое серьезное решение в моей жизни.
- Это тебе, - она протянула мне листок. - Прочти, изучи, фотографировать нельзя, рассказывать никому нельзя. Если попробуешь, чернила пропадут. Я не шучу, - строго добавила она, заметив мой скепсис. - Изучи и храни бережно. Это на месяц, там посмотрим, как пойдет.
Она кивнула и пропала, а я вчиталась в бумажку: 03.08.19 09:57 - на ощупь потянулась за мобилкой, чуть не сшибла оставленную Юлькой бутылку с водой.
Будильник не звонил, меня разбудило громкое карканье под окном. Не разлепляя глаз, хотела нащупать мобилку, но вспомнила о первой строке на листочке. Сон пропал. Ясность мысли не появилась, откуда бы после бутылки мартини? Но рядом с мобилкой спасительница Юлька и в самом деле оставила воду! Села, сцапав бутылку, сделала несколько долгих глотков. Вода щекотала пищевод, а я косилась на оставленный незнакомкой листок, вчитывалась в убористый почерк.

- Поверить не могу, что ты пошла на это! - раздраженный Роман Палыч навис над рабочим столом, бросая тень на планшет.
- Будем считать мою задумку тестдрайвом, - последовал невозмутимый ответ.
- Ты пренебрегаешь своими обязанностями! - хмурился он, нервно постукивая пальцем по столешнице.
- Ничего подобного! Я просто учу ее самостоятельности. Вы только посмотрите, какая внимательная стала, осторожная!

В этот момент темноволосая молодая женщина на экране прислушалась к вибрации мобилки и подняла сумку так, чтобы эскалатор ее не "зажевал", взялась за поручень, сошла на мраморный пол метро. Роман Палыч взял со стола журнал, скользнул пальцем по записям.
- Тут написано, что она заигралась с мобилкой и порвала сумку, не подняв ее вовремя, - хмуро констатировал начальник.
- Верно, - согласилась она, поправив выбившийся из-под заколки рыжий локон. - Тут должна была вмешаться я и поддержать ее, чтобы подопечначная не упала, выдергивая сумку. Теперь в моем вмешательстве нет необходимости, а терапевтический эффект достигнут. Она стала внимательней в метро.
Роман Палыч скептически скривился.
- Я веду подробную статистику, - голос рыжеволосой женщины звучал уверенно и серьезно. - Она стала в разы внимательней, а мое личное присутствие требуется теперь только в 30% случаев. Это серьезная экономия времени и ресурсов, КПД повышается, а часов переработки у меня в эти недели меньше.

- Ты слила ей информацию для внутреннего пользования! - возмутился Роман Палыч, но уже чувствовалось, что только для приличия. Переработки были в его отделе проблемой вселенского масштаба, и способом их сократить Роман Палыч заинтересовался всерьез.
- Только 25% и всего лишь на месяц, - с сердцем возразила она. - Причем я тщательно отсортировала те мелочи, которые не повлияют ни на что в течении десяти последующих лет. Зато подопечная чувствует себя оберегаемой и при этом сама о себе заботится. В то же время ее вера в нас неуклонно растет.
Роман Палыч задумчиво наблюдал, как на экране планшета темноволосая подопечная, спрятав мобилку в сумку, обходит глубокую лужу. Запись в журнале "промочит ноги" потускнела, а ее фон стал бледно-салатным. Верный показатель того, что ангел-хранитель справилась с задачей.
- Ну хорошо, - изображая сомнения, Роман Палыч отложил журнал. - Продолжай свой тестдрайв. Отчет в конце месяца сдай. А то нагрянет проверка, скажут, я надомников утаиваю.

Автор Ольга Булгакова из серии Респаун - твоя история

- А шеф меня еще нахваливал, что работу сдала до отпуска, - в собственном голосе слышалось столько горя, аж в глазах защипало.