А как вы думаете, сможет ли Uber стать на самом деле прибыльным делом? Если у вас есть какие-то мысли по этому поводу, пожалуйста, оставляйте свои комментарии!
Uber должен убедиться, что его основной бизнес по прокату велосипедов является прибыльным, прежде чем диверсифицировать свою деятельность в таких областях, как прокат велосипедов.
Uber должен исправить свою бизнес-модель, чтобы сделать ее прибыльной на устойчивой основе, и призыв к этому исходит из результатов второго квартала, по мнению экспертов. Больше беспокойства, чем убытки за последний квартал в размере 5,2 млрд. долл. США, вызванные разовым неденежным размещением акций на сумму 3,9 млрд. долл. в связи с первичным публичным размещением акций (IPO), вызывает тот факт, что, хотя до сих пор компания делала упор на рост по сравнению с краткосрочными целями прибыли, даже сейчас он замедляется.
Выручка выросла на 14% и составила $3,2 млрд, что является самым медленным квартальным приростом за всю историю компании. Он сообщил о замедлении роста за последние четыре квартала - с 58% до 12%. Во втором квартале брутто-бронирование снизилось с 49% в 2018 году до $15,8 млрд с 31% до $15,8 млрд. в предыдущем квартале.
В то же время Uber продолжает сжигать денежные средства, чистые денежные средства, использованные в операционной деятельности, подскочили в шесть раз с 153 млн долларов США в том же квартале прошлого года до 922 млн долларов США.
"Вы можете избежать таких больших потерь, когда темпы роста достаточно высоки, потому что многие из ваших расходов, конечно, являются инвестициями в будущее", - сказал Дэвид Вессельс, адъюнкт-профессор Уортона по финансам.
Леонард Шерман, адъюнкт-профессор бизнеса Колумбийской бизнес-школы, сказал, что более тревожным, чем большой убыток, является то, что Uber трудно стать прибыльным на постоянной основе. Это число само по себе не вызывает беспокойства, что оно даже близко не приблизилось к тому, чтобы войти в десятку худших квартальных потерь в истории.
Большая цифра - ежеквартальное сжигание денег
Проблема рентабельности Uber "продолжает существовать, с дополнительным давлением, которое мы теперь существенно разводнили нынешних акционеров на предприятии, теряющем деньги". И это не очень красивая картинка."
Главная тема бизнес-модели Uber - положительные сетевые эффекты. Чем больше водителей, тем выше ценность для гонщиков - тем меньше время ожидания, тем дешевле цены. Чем больше всадников, тем выше ценность для водителей - или больше работы, и тем меньше времени ожидания. Сочетание этих двух факторов может привести к мощному циклу, в котором затраты компании снижаются, а выручка повышается.
Однако "рост Uber замедляется, и затраты не замедляются", - продолжил Аллон. Есть много причин, но, по сути, проблема в том, что Uber конкурирует на обоих рынках: как на гонщиках, так и на водителях. Таким образом, они не могут платить водителям меньше, и они не могут брать с них больше, в основном нарушая основные предположения, которые лежат в основе стратегии роста.
В этом свете работа над другими вертикалями мобильности (такими как Uber Eats) является жизнеспособной стратегией, поскольку она ждет либо самоходных автомобилей [для снижения затрат на вождение], либо слияния с Lyft [для консолидации операций].
В то же время, наличность Uber's cashrough имеет ограничения. У Uber около $15 млрд. наличными, что дает ему около 15 кварталов, чтобы получить право на ведение бизнеса и стать прибыльным. (Эти денежные средства включают около 8 миллиардов долларов США в виде чистых поступлений от IPO; 500 000 долларов США в виде инвестиций PayPal; 1 миллиард долларов США в виде инвестиций Toyota, Denso и SoftBank; и прочие денежные средства и их эквиваленты, согласно заявлению компании). Денежный ожог Убера - это постоянная проблема.
В то время как расходы на компенсацию акциями увеличили убытки Uber во втором квартале, эти расходы "нельзя полностью игнорировать в более широком масштабе", утверждает Вессельс. Инвесторы будут обеспокоены его разводняющим эффектом на прибыль на акцию. Более того, хотя это не приведет к утечке денег, в долгосрочной перспективе это все равно будет означать "отказ от собственности в компании". Это своего рода скрытый способ раздачи благ без ущерба для денежных потоков.
Тем временем Уолл-стрит готовится к еще одной возможной распродаже акций после того, как ранние инвесторы смогут сбросить свои активы после истечения срока блокировки 6 ноября. Пока не преодолеем этот барьер, инвесторам с большими деньгами будет очень сложно сказать. Компания собирается сократить объемы операций, они должны поднять цены, они намеренно пойдут на компромисс с прибыльностью и все остальное.
Шерман напомнил, что во времена интернет-пузыря, доставки продуктов питания стартап Webvan и поставки домашних животных фирмы Pets потерпели неудачу из-за несовершенства бизнес-модели, совершив ту же ошибку - слишком быстро бросив слишком много денег на бизнес, который расширялся до того, как они поняли, во что они ввязывались.
Вессельс добавил, что хотя Uber "хочет быть во всем, что связано с транспортными средствами", он должен "отступить", чтобы сосредоточиться на тех бизнесах, которые он делает лучше всего. Он сказал, что он должен сосредоточиться на основном бизнесе - перевозке клиентов, а затем выбрать один или два других бизнеса, которые его особенно волнуют.
Кроме того, Uber должен заново оценить, имеет ли смысл для компании заниматься арендой электрических велосипедов, особенно когда она сталкивается с конкуренцией со стороны таких фирм, как Bird.
За два года компания Bird быстро выросла и стала представлена в 60 городах Европы, Северной Америки и Ближнего Востока, и за первый год своего существования зарегистрировала 10 миллионов пробегов. Uber вышел на этот рынок в прошлом году, купив велосипед совместного использования услуг JUMP, и в настоящее время она имеет присутствие в 28 городах США и других стран. В 2018 году Uber также запустил приложение "Transit", которое интегрируется с системами общественного транспорта, чтобы помочь пользователям планировать свои поездки.
Поиск правильной бизнес-модели
Однако Uber вполне может действовать правильно, если он полон решимости, сказал Вессельс. "Не похоже, чтобы там было 40 конкурентов, у нее есть один или два конкурента, которые кусаются за пятки, у которых есть свои проблемы", - добавил он. "Значит, это может быть успешным бизнесом, но в какой-то момент они должны стать серьезными." По его словам, высокоприоритетной задачей должно стать сдерживание ежеквартального сжигания миллиардов долларов.
Шерман не надеялся. К сожалению, он не видел правильного ответа от Дары Хосровшахи. Компания продолжает продвигать идею, что это рост любой ценой, что, конечно же, и сделал Трэвис. (Трэвис Каланик, основатель Uber, ушел в отставку в июне 2017 года в связи с разногласиями по поводу корпоративной культуры компании). Тревис проделал потрясающую работу по масштабированию компании. К сожалению, он копировал довольно сломанную бизнес-модель по всему миру, а не предпринимал шаги, необходимые для укрепления фундамента бизнеса".
И Каланик, и Хосровшахи обещали, что Uber начнет зарабатывать деньги после большой игры на рынке или выхода с рынка, но не сделали этого, отметил Шерман. Этими обещанными поворотными моментами стали уход из Китая два года назад, запуск "Uber Eats" пять лет назад (первоначально он назывался UberFresh), или миграция на самоходные автомобили. Два месяца назад Uber представил автомобиль, который будет построен Volvo в Швеции, но не установил дату своего запуска, а сказал, что он может появиться в ближайшие несколько лет.
Однако, "большинство людей, которые остаются близко к сектору, понимают, что пройдет десятилетие и, возможно, гораздо больше времени, прежде чем автономные автомобили будут широко использоваться в коммерческих целях", сказал Шерман. Он сказал, что их запуски должны быть запрограммированы по городам, и им также необходимы "постоянные массивные технологические прорывы".
Даже в рамках своей основной деятельности по организации поездок Uber сталкивается с серьезными проблемами при выборе городов, в которых она хочет остановиться, и городов, в которых она должна остановиться, и городов, из которых она должна выйти, потому что они убыточны, сказал Шерман.
Городской транспорт: "Плохой" бизнес
Шерман указал на то, что он назвал "неудобной истиной" в городском транспорте. "Как отрасль экономики, городские транспортные услуги - дерьмовый бизнес", - сказал он. "Ни одна крупная компания по продаже автомобилей по всему миру не зарабатывает деньги. В их число входит китайская компания "Диди", которая после вывода Uber из эксплуатации в 2016 году "практически монополизировала самый крупный в мире рынок акций по продаже автомобилей" и все еще понесла убытки в размере 1,6 млрд долларов США в 2018 году, отметил он. Кроме того, сингапурская компания Grab, которой Uber продала свой бизнес в Юго-Восточной Азии в прошлом году, "продолжает оставаться убыточной".
Городской транспорт является убыточным бизнесом, поскольку правительства хотят, чтобы эти услуги субсидировались для стимулирования экономического роста и благосостояния. К сожалению, Uber никак не может воспользоваться положительными внешними эффектами - все те счастливые пьяные пассажиры, которые ходят в бары в пятницу вечером и делают много дел для баров. В то же время Убер будет продолжать "наказываться за негативные внешние эффекты, такие как регулятивные барьеры, возведенные в таких городах, как Нью-Йорк, и ограничения, ожидающие своего решения в Лос-Анджелесе.
С другой стороны, такси являются прибыльными в городах, где им разрешено развиваться без регулирования и ограничения по количеству разрешений на такси. Это почти гарантирует, что Uber не сможет заработать денег, потому что компания и ее конкуренты продолжают добавлять водителей, это "в конечном счете гонка на дно.
А что вы думаете по поводу этой ситуации? Есть ли шанс у Ubera стать прибыльным делом??? Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь!