Часто ли люди готовы пойти на риск, добиваться восстановления справедливости собственных прав? Какая должна быть «цена вопроса», которая определяет ту грань, когда нужно отбросить все предрассудки и заняться отстаиванием собственной правоты? Представим типичную ситуацию с оказанием услуг салона красоты.
Маша обычно ходит в один салон красоты, где уже давно знает хозяйку и всех мастеров. В один прекрасный день, она направляется в салон, дабы перекрасить волосы, сделать маникюр и получить прочие желанные услуги по наведению красоты. Она обнаруживает, что бывшего мастера больше нет, Маша решается воспользоваться услугами новой девушки, мастера парикмахера.
Все проходит, как обычно, стрижка, окраска и укладка волос. Машу все устраивает, она оплачивает услуги, даже оставляет чаевые мастеру и уходит домой.
Ближе к обеду Маша решат встретиться с подругой, которой явно не нравится новая стрижка и укладка. Маше приходит в голову мысль, что стрижка не такая, цвет волос отличается и вообще новый мастер все сделал неправильно. Она направляется в салон красоты, объясняет все администратору заведения и получает на руки 4000 рублей компенсации.
Проходит время, и Маша решает, что пора нарастить ресницы и планирует свой поход в тот же салон красоты. По приходу в салон, администратор отказывает в услуге, мотивируя тем, что свободных мест нет, когда будет неизвестно. Девушка понимает, что ей неправомерно пытаются отказать и пишет претензию на имя директора заведения, а также оставляет гневный комментарий в жалобную книгу.
Через время девушка получает от руководителя салона официальный ответ, где сказано, что она должна вернуть деньги, которые забрала за прошлые услуги и извиниться перед мастером-парикмахером. Если этого не будет сделано, никаких услуг она больше не получит.
Что сделала Маша?
Пока мастер и директор ждали деньги и извинения, Маша взяла письменный ответ салона и пошла в суд, где написала иск на возмещение морального вреда и денежной компенсации. Девушка понимала, что салон является публичным заведением и не вправе отказывать в услугах обратившимся клиентам.
Первое судебное заседание прошло не в пользу заявителя, директор салона предоставила выписку из журнала записей клиентов, где свободных мест действительно не было. Но Маша не отчаивалась и подала следующий иск уже в Городской суд, который принял ее сторону. По итогу, судья решил, что салон красоты мог оказать услугу на следующий день и не вправе был отказывать клиенту.
Цена вопроса – 500 рублей компенсация и штраф в размере 300 рублей.
Стоило ли ради этих незначительных денег заниматься подобным и тратить свое время?