Найти в Дзене

Факторы, лежащие в основе товарной матрицы

Ядро любого бизнеса — это услуга или продукт, предлагаемый потенциальному партнеру или клиенту. Именно это ядро определяет успешность предпринимательской деятельности, вероятные проблемы или полный провал, поэтому на тему продукта нужно смотреть всесторонне, вдумчиво. Это вопрос денег!

Для чего бизнесу нужен продукт? Для прибыли? Неправильно. Продукт нужен для удовлетворения потребностей потенциальных клиентов! Потребности есть у всех и единственный вопрос только в том, где человек ее удовлетворяет - в вашей компании или у конкурента. Соответственно, в бизнесе всегда актуальна задача по разработке или расширению ассортиментной (товарной) матрицы. С точки зрения современного маркетинга — это архиважная задача.

Товарная матрица — это перечень услуг или товаров, реализуемых конкретной компанией.

Конечно, можно сказать, что проблема надуманная. Само наличие действующего бизнеса предполагает наличие реализуемого ассортимента продуктов/услуг, а значит товарная матрица априори присутствует в том или ином виде. Но, на деле задача заключается в том, чтобы понять, что уже есть, а чего не хватает на конкретном предприятии для роста продаж. Для этого надо обратить внимание на факторы лежащие в основе товарной матрицы:

1) Актуальный рыночный спрос

2) Тенденции

3) Потенциальная аудитория (возможные клиенты)

4) Конкуренты

5) Особенности конкретной местности (менталитет, климат, обычаи)

6) География точек продаж

7) Размер компании

Именно эти семь факторов и формируют ассортиментную матрицу. Если какой-то пункт выпал на начальных стадиях работы, то часть прибыли уйдет чужому бизнесу. Однако, кто у нас любит заниматься теорией и анализом? Зачастую сперва делают, а лишь потом начинают искать причины неудач. В любом случае, сделать шаг в верном направлении никогда не поздно. Даже в действующей компании можно беспристрастно взглянуть на имеющуюся товарную матрицу, скорректировать ее.