В сервисах «Личный кабинет юридического лица» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя», размещенных на официальном сайте ФНС России, для обеспечения правильного заполнения расчетов по страховым взносам для работодателей появилась возможность проверки персональных данных сотрудников с помощью специальной программы.
На главной странице личного кабинета следует перейти в раздел «Сервисы» и выбрать вкладку «Проверить данные ФЛ для заполнения расчета по страховым взносам».
Направить запрос на проверку ИНН, ФИО, СНИЛС работающих лиц в электронной форме можно двумя способами: вручную или в формате xml.
Для направления запроса вручную необходимо заполнить СНИЛС, ФИО сотрудника и дату его рождения. В случае заполнения вкладки ИНН, паспортные данные могут не вноситься. Каждый запрос формируется не более чем на 200 человек. Чтобы направить запрос в формате xml, нужно выгрузить сведения о сотрудниках из учетной (бухгалтерской) программы, нажать в сервисе кнопку «Обзор» и загрузить файл xml. В таком случае запрос может быть сформирован на любое количество сотрудников. Сформированный запрос подписывается электронной подписью.
Сведения об отправке и состоянии запроса отразятся в разделе «Информация о прохождении документов, направленных в налоговый орган».
В полученном ответе будет указано, верны представленные сведения о сотрудниках или нет. В случае выявления недостоверных сведений, необходимо письменно обратиться в налоговую инспекцию для устранения несоответствий.
Управление ФНС России по Пензенской области рекомендует налогоплательщикам провести сверку актуальности персональных данных сотрудников для использования при представлении расчетов по страховым взносам и справок о доходах физических лиц (форма 2-НДФЛ).