Детство, начало и основа. Такое разное у всех, и непременно очерчивающее грани личности, рисующее будущие взлеты и умение возноситься после падений. В преддверии Хэллоуина, когда всем хочется погрузиться в тайну, темные, холодящие кровь истории, я предлагаю узнать чье детство скрывается за описанными далее событиями.
Дано: Вторая Мировая, Литва, благородная семья дворян. В жуткой воронке событий - наш мальчик - черный лебедь, замятый гусеницами танка. Прекрасный и ужасный, он пережил войну, но не выдержал людского безобразия. Его детство, вожделенное узнавание, состоящее из непреодолимой тяги к открытию, его гибкий и хваткий разум, позволяющий увидеть музыку даже в расчерченном бомбардировщиками небе, превратят его в самого изощренного убийцу, которого вы знаете.
Бежать! Семья покидает фамильный замок и ютится в небольшом лесном укрытии, которое не переносит битвы русского танка и немецкой «Штуки» и забирает с собой почти всех, кого знал и любил мальчик. От пуль и зверей, от холода и диких зрелищ он теперь может укрыть собой только маленькую сестренку. Но их одиночество в замороженной избушке длится недолго, и плохие люди опять приходят...
Минуло несколько лет, и мальчик возвращается в место, которое было его домом. Теперь здесь устроен приют для сирот, висит портрет Сталина и за ужином поют «Интернационал». Все, кроме нашего героя. Немой, он пронзает стены приюта криками по ночам, когда из его Дворца разума к нему вырываются воспоминания о том, что сделалось с его малышкой-сестрой. Все зовут его жестоким, но жестокость проявляют только по отношению к нему. Борьба и одиночество, лишения и утраты не помешают проявиться его блестящему уму, а дядя мальчика, который теперь граф, заберет его к себе и обеспечит ему возможности для совершенствования.
По-прежнему терзаемый ночными кошмарам и внезапными видениями, он наконец говорит свое первое «спасибо» красивой женщине, которую не сможет полюбить. Он больше никогда и никого не полюбит. Он сотворит страшное, такое, за что его признают самым восхитительным злодеем мира кино.
Мы почти узнали, как мальчик, измерявший высоту предметов по их теням, игравший с самодельной катапультой, и получивший на день рождения геометрическое подтверждение теоремы Пифагора, нежный, чуткий, заботливый, стал тем, кем стал - ГАННИБАЛОМ ЛЕКТЕРОМ.
Прекрасная леди учит мальчика сражаться в традициях ее страны и он, как бы получает подтверждение тому, что смерть это искусство и прекрасный ритуал, проведение которого можно довести до совершенства. Наверное, он до сих пор защищает то, что дорого для него, но теперь он точно жесток. Чрезвычайно жесток на фоне солнечного леса и поющих птиц, на фоне своей интеллигентности и чистеньких манер. Свою выемку в душе он заполняет всем, что сам (а иногда только он) считает прекрасным. И вот мальчик уже юноша, студент медицинского, а смерть теперь всегда будет с ним рука об руку.
Довольно прямолинейная связь фактов жизни Лектора и его мотивов и свершений описаны в романе Томаса Харриса, и одноименной киноленте Питэра Уэббера «Ганнибал: Восхождение». Возможно, не так изысканно и замысловато, как события более позднего и маститого Ганнибала, но так необходимы для нас, если мы хотим прокачать эмпатию. С его историей стоит познакомиться ближе, чтобы утвердиться во мнении: каждое зло это униженная, задавленная, лишенная света и воздуха, пробитая насквозь душа (и для того, чтобы увидеть очаровательную ассиметричную ямочку Гаспара Ульеля, когда его Ганнибал торжествует на экране). Мы должны восхищаться невероятным умом Лектора, хотеть попасть в его голову, и до смерти бояться это сделать. Это напряжение, роковая двойственность личности героя захватывает, а первая часть, приквел, просто расставляет все на свои места.
Желаю вам беречь детство и смотреть ужастики в кино а не в новостях. БУ!