Хотите вести блог в Инстаграм, но не знаете с чего начать?
Давайте разбираться!
1. Позиционирование
Определитесь на какую тематику вы хотите писать.
Если вы хотите вести экспертный блог, то выделите 1 главную тему, 2-3 дополнительных и темы, которые будут встречаться не часто, но будут разбавлять вашу ленту.
Например: вы - фитнес-тренер
- Основная тематика вашего блога - тренировки.
- Дополнительными темами могут выступать - ЗОЖ и ПП (Здоровый образ жизни и правильное питание)
- Также дополнительно вы можете писать на темы из категории лайфстайл (события из вашей жизни и ваши размышления) + устраивать игры с подписчиками.
Если вы не обладаете какой-то экспертностью, то вы ошибаетесь. Экспертность не проявляется в наличии работы, образовании или научных публикаций по какой-то теме. Экспертность-это в первую очередь ваша заинтересованность. Вы можете не быть профессиональным визажистом, но, когда вы делаете макияж, то получаете комплименты и довольствие от процесса. Разве вам не будет приятно поделиться своими знаниями с другими?
2. Где брать темы?
Определились с позиционированием и не знаете о чем писать? Я помогу)
Выпишите все то, чем вы интересуетесь.
У меня, в свое время, этот список выглядел так:
- тренировки
- питание
- кулинария
- книги
- фотография
- тайм-менеджмент
- косметика
- коучинг
- планирование
- обработка фото
- уход за собой
Кажется, будто получилась солянка)
Далее пытаемся выделить близкие темы в смысловые группы. У меня получилось следующее:
1. ПП И СПОРТ (темы: тренировки, питание, кулинария)
2. БЬЮТИ (косметика, уход за собой)
3. САМОРАЗВИТИЕ И ХОББИ (фотография и обработка, коучинг, книги, тайм-менеджмент, планирование)
Больше всего, в то время, мне хотелось писать про 1 и 2 группу, а 3 я решила разбавлять свои посты.
Теперь садимся и на каждую группу придумываем темы. Начинайте так, будто вы новичок в этой сфере - рассказывайте с азов. Постепенно наращивайте и только тогда, когда поняли что зашли в тупик - вы можете прибегнуть к помощи интернета и поискать темы на тематических сайтах и группах.
! Кстати, данный этап хорошая проверка: если вы легко придумали 30 тем и более на одну из категорий - именно эта тема и должна стать экспертной в вашем блоге:)
3. Формируем контент-план
Теперь вам нужно составить план публикаций. На первых этапах, всем своим клиентам, я всегда рекомендую выкладывать посты каждый день. Так инстаграм будет самостоятельно продвигать вас и дополнительно показывать в ленте. Вы это сразу увидите в статистике, если у вас подключен бизнес-профиль.
Поскольку мой пост для новичков, то я не буду сильно грузить вас приемами построения контент-плана и просто скажу одно - запланируйте себе максимально разноплановый и интересный контент.
Покажу на примере своего блога и тех тем, которые я описала выше:
Понедельник. Категория 1. С чего начать тренировки?
Вторник. Категория 2. Что в моей косметичке?
Среда. Категория 3. Подборка книг на осень.
Четверг. Без категории. Игра-интерактив с подписчиками
Пятница. Категория 1. Упражнения на разминку
Суббота. Без категории. Чем заняться в выходные. Идеи
Воскресенье. Категория 2. ТОП-5 матовых помад
Как видите контент разный, но сохраняется выбранная экспертность.
+ не забывайте о сториз.