Был понедельник. 9 утра ровно. Я лежала на столе, лицом в целлофановый прейскурант и мне не хотелось ничего, кроме как реветь. Я понимала, что утро понедельника в кабинете — самое нелогичное время и место для слёз, но ничего с собой сделать не могла.
Какое-то количество месяцев до этого я совмещала работу в двух клиниках и получалось это сделать одним единственным образом: работать каждый день по очереди. День в одной клинике, день в другой. Выходных не было. Никакой другой жизни не было.
Почему я вела такую жизнь?
Потому что все молодые врачи так делали и потому что так денег больше, ну и опыта. А что ещё делать, если не на работу ходить? Действительно, ну что? Автокредит опять же.
Муж — врач городской больницы с зарплатой, которую я за все десять лет ни разу не видела, потому что она была меньше, чем ежемесячный платёж по моему автокредиту на пять лет. Наверное.
Так жить больше стало никак: ориентиром дней недели были только разный цвет стен разных кабинетов. У меня не было никакой приличной одежды. Только форма.
Как обычно, мне везло с ассистентами — они всегда были опытнее и мудрее меня.
Я спросила у моей Нади, что мне делать?
— Уходить из одной клиники.
— Куда?
— Туда, где тебе лучше?
— А зарплата?
— Заработаешь.
Прошло восемь лет
Моя вторая клиника. Ко мне в кабинет входит доктор, которая работает у меня с интернатуры. И совмещает (как я когда-то). В слезах:
— Я так больше не могу. Я устала.
— Не совмещай.
— У меня новая мебель приехала...
— Разберёшься.
— Я ещё и машину купила... в кредит
— Подумаешь.
Прошло ещё три года
Сейчас та доктор одна из лучших в моей команде. Только в моей. На всё хватает. Прошло четырнадцать лет с утра того понедельника. Сейчас я делаю только то, что мне в радость, даже если это гребаный четвёртый сайт моей клиники. Хватает пока что только ума.
Потому что вопрос не в размере заработка, а в том, чего ты на самом деле хочешь. Куда ты на самом деле идёшь. И как ты поймёшь, что ты пришёл.