Найти тему
Белая Лиса

Аудиогид по Стамбулу. Простая трата денег или удобный гаджет?

Оглавление
Аудиогид я взяла однажды. Этого опыта хватило, чтобы сделать выводы, о которых ниже.

Мы пришли в Топкапы, немного опоздали и подошли уже далеко не с утра. Единственное, чем это плохо, что фотокарточки получаются слишком многолюдные. В остальном - проблем нет.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Очередь была знатная. Перед нами стояло человек 40. Поэтому мы услышали знакомую уху речь впереди очереди. Так оказалось, что с семейной парой из Украины мы гуляли по Долмабахче и вместе убирали все в том же Долмабахче растерянные туристами бахиллы.

Так мы оказались в очереди десятыми.

Мы с подругой, Помня свой опыт по Долмабахче без гида, всей толпой из семи человек взяли аудиогид. Заплатили за него по 30 лир. И были рады, думая, что обманули систему.

Конечно, мы не путешествовали стаей и разошлись, полагая, что аудиогид имеет нативное меню и управление просто и понятно, а тексты как в сказке 1001 ночь: не переслушаешь.

Когда началось наше путешествие вместе с аудиогидом, нас постигло сначала недоумение.

Мы не могли понять, о какой именно части Дворца идет речь: какое здание номер 1, какое номер 2, где внутренний дворик...

Поковырявшись немного, наконец, коллективным умом разобрались.

Аудиогид не учитывал реконструируемые объекты.

Каково же было наше удивление, когда предоставляемая информация честным и независимым аудиогидом ограничивалась фразами "А это чайная. Здесь пили чай. Вы видите стол и диваны".

Сначала мы подумали, что аудиогид резко перескочил на другой объект или произошел сбой, но, опять коллективным умом, поняли, что это и есть вся история.

И все бы хорошо. Если бы это была просто чайная, где пили чай. Но ведь в ней же необыкновенные стены, стол, диваны...И не хватало информации, из чего сделаны эти вещи, откуда привезены материалы, что за камень, что за материал...и еще куча вопросов, в зависимости от посещаемого места. Не хватало какой-нибудь необыкновенной или совсем обыкновенной истории с лицами и в красках об этих помещениях. Это касалось и музея на территории и всех остальных зданий и помещений.

Наконец, мы закончили экскурсию и снова нас собралась стая тех, кто отстоял в очереди. Проблема в нехватке информации возникла не только у нас, но и у семейной пары и у трех подружек, которые уже не в первый раз посещают это место.

Семейная пара поделилась и тем, что в Долмабахче с аудиогидом было такое же: "Это библиотека. Тут читали книги", "Это гостиная - тут принимали гостей".

Вывод:

1. Аудиогид полезен лишь в том случае, если Вы знаете историю посещаемого места, он лишь указывает Вам, куда идти.

2. Абсолютно ненужная вещь, если Вам нужна история, краски, люди, детали посещаемых мест. Просто деньги на ветер. Настолько сухо подается информация, что невольно становится скучно слушать монотонный голос, рассказывающий очевидные вещи об очевидных местах.

Вы пользовались аудиогидом? Возможно, это только мое ошибочное мнение?

Возможно, Вам также будут интересны и другие статьи:

Мифы о турках и их отношении. ТОП-5. Часть первая.

Чем приятно и не очень удивят Вас турки.