24 подписчика

Мыс Игольный - настоящий край света

382 прочитали

Южная оконечность Африки - место крайне опасное для судоходства. Значительную часть времени года здесь бушуют шторма, а волны атлантического океана «подпрыгивают» как на трамплине на отмели, которая тянется на 720 километров вдоль южного края континента. Волны вырастают высотой до 30 метров и врываются на подводное плато, где сталкиваются с постоянным встречным течением со стороны Индийского океана.

Южная оконечность Африки - место крайне опасное для судоходства.

Все это превращается в бурлящий котел, в котором даже современные суда подвергаются опасности. Только за последние 100 лет в этих местах затонуло более 150 судов!

Южная оконечность Африки - место крайне опасное для судоходства.-2

Первыми европейцами, достигшими этих мест морским путем, была команда знаменитого португальского мореплавателя Бартоломеу Диаша. Мыс Игольный (Cape Agulhas) он отметил на картах уже возвращаясь обратно из похода в Индию.

Южная оконечность Африки - место крайне опасное для судоходства.-3

Многие до сих пор считают южным краем Африки Мыс доброй надежды, расположенный в 150 километрах от мыса Игольный, однако это не верно.

Южная оконечность Африки - место крайне опасное для судоходства.-4

Именно Мыс Игольный - крайняя южная точка Африки. Дальше на юг до самой Антарктиды нет никакой тверди. Мыс расположен на 20 градусе восточной долготы которая официально является границей между двумя океанами - Атлантическим и Индийским. Стоя около монумента, построенного на берегу в честь этого факта, можно оказаться одной ногой в Индийском океане, а другой в Атлантическом.

Южная оконечность Африки - место крайне опасное для судоходства.-5

Согласно историческим данным в 1840 году, когда этими местами уже правили Британцы, местный фермер г-н Ван Бреда, став свидетелем очередного крушения корабля и гибели огромного количества людей, решил принять меры для предотвращения таких ситуаций. В месте с группой единомышленников они стали просить правительство построить маяк на мысе. Просьба была услышана и маяк, высотой 27 метров, был введен в эксплуатацию 1 марта 1849 года, став третьим маяком на южноафриканском побережье.

Южная оконечность Африки - место крайне опасное для судоходства.-6

Маяк, построенный в стиле александрийского маяка Фарос, выкрашен в красный цвет с белой полосой. Свет его лампы мощностью в 7,5 миллионов свечей виден за 30 морских миль. Рядом с башней выстроено одноэтажное здание, в котором в настоящее время находится музей и ресторан.

Весь комплекс строений маяка Игольного мыса в 1973 году был объявлен национальным памятником и ценным наследием провинции Западный Кейп. Последняя капитальная реконструкция маяка была произведена в 1988 году. После маяка Грин-Пойнт это старейший действующий маяк в ЮАР.

⛵️Попутного вам ветра и семи футов под килем!

👋☝️Не забудьте поставить лайк! ❤️и подписаться на наши каналы (http://taplink.cc/allaboutyachts)