Найти тему
Крошка Ирэн

Почему нас больше не радует покупка новой одежды. Что говорят эксперты.

Традиционное средство от всех проблем – шопинг, уже не приносит такой радости и новая кофточка уже не делает нас счастливыми, хотя бы временно. Дело не в осенней хандре или недостатке денег. Как говорят эксперты, это общемировой тренд.

Одежда в определенной мере потеряла свою эмоциональную значимость и перестает приносить радость от покупки, превращаясь в предмет комфорта и функциональности. Доступность одежды – вот что перестало дарить ощущение счастья от ее приобретения, и, по оценкам экспертов Morgan Stanley, произошло это по нескольким причинам.

Сегодня в магазинах одежды столь много, обновления коллекций происходят столь часто, например, в секторе быстрой моды типы Зара или НМ, каждые две недели, что у многих покупателей произошло своего рода «переедание» и внутреннее отторжение («вещей много, а купить нечего»).

Многочисленные распродажи, акции, аутлеты, стоки, позволяют человеку из среднего класса покупать одежду премиальных и даже люксовых брендов, по крайней мере, вторые более демократичные линии, что также способствовало определенной обыденности восприятия и потере некоторой «избранности». Ожидаемая радость от приобретения оказалась не столь значимой.

Немаловажным фактором стало и качество – кривые швы, торчащие нитки, плохо пришитые пуговицы, тонкие не держащие форму ткани без подкладки сегодня можно встретить на одежде не только бюджетного, но и премиального сегмента.

Читайте также: Как выбрать качественное платье. И любую другую одежду.

Налаженное в промышленных масштабах производство «реплик» и «копий», как деликатно называют подделки брендовых вещей, часто выполненное на отличном уровне, а также возможность аренды вещей, позволяют практически любому человеку «засветиться» с одеждой бренда любой бюджетной категории.

Кому хочется выкладывать круглую сумму за условную лимитированную сумку Луи Вюиттон, когда похожую фейковую можно встретить у любой условной «продавщицы» или инстаграмщицы.

-2

Достаточно вспомнить относительно недавний скандал, связанный с предоставлением в аренду вещей некоторыми люксовыми марками так называемым инфлюенсерам, модным блогерам, для появления в них на светских мероприятиях, при том, что действительно обеспеченные люди, клиенты этих брендов, были вынуждены приобретать такую одежду, возможно, уже ношеную, за полную стоимость.

Свою роль играет и тренд на «разумное потребление». Многие люди обеспокоены состоянием окружающей среды и искренне уверены, что покупая слишком много одежды способствуют ее загрязнению. Многие люди испытывают даже чувство вины, покупая практически одноразовую одежду в так называемом fast fashion (секторе быстрой моды).

Производимая в огромных количествах низкокачественная одежда фактически на один сезон, большая часть которой просто выбрасывается, действительно приносит огромным вред экологии.

Интересный факт: Наибольший вред окружающей среде приносит выпуск джинсов (для производства одной пары необходимо 200 л воды) и отбеливание хлопчато-бумажных тканей, например, белых футболок и рубашек, которые многие стилисты относят к базовых вещам, необходимым в каждом гардеробе.

И это одна из причин, по которой все больше людей делают свой выбор в пользу так называемой «вторичной моды» - это покупки одежды в винтажных магазинах, интернет-платформах перепродаж, секонд-хендах, блошиных рынках.

И это не связано с недостатком средств, которые покупатели готовы «выделить» на покупку новой одежды.

Читайте также: Экономный подход. Кто и почему покупает в секонд-хэнде.

По данным маркетинговых исследований в Великобритании, например, (где люди точно не беднее, чем большинство россиян) такую форму приобретения одежды – на вторичном рынке, практикуют около 70% граждан и эта доля за последние 3 года выросла на почти на 25%.

Большинство людей сегодня вряд ли будут откладывать деньги «на одежду», например, покупку «сумки мечты», предпочитая потратить их на развлечения (поездки, рестораны, отдых) или покупку качественной бытовой техники.

-3

все фотографии из открытых источников и носят исключительно иллюстративный характер.

Присоединяйтесь!

Ставьте лайки, подписывайтесь, делитесь статьей в соцсетях, комментируйте! Помогите каналу стать еще интереснее!

Читайте также:
Почему вам не нужен список базовых вещей от Эвелины Хромченко
Какую одежду женщинам можно покупать в мужских отделах и почему
Зара и все-все-все. Что такое масс-маркет и кто в нем покупает. Бюджетный, премиальный и люксовый.

Подарите автору чашечку кофе для вдохновения и развития канала Спасибо всем, кто уже оказал поддержку

Вернуться к списку статей