Традиционное средство от всех проблем – шопинг, уже не приносит такой радости и новая кофточка уже не делает нас счастливыми, хотя бы временно. Дело не в осенней хандре или недостатке денег. Как говорят эксперты, это общемировой тренд.
Одежда в определенной мере потеряла свою эмоциональную значимость и перестает приносить радость от покупки, превращаясь в предмет комфорта и функциональности. Доступность одежды – вот что перестало дарить ощущение счастья от ее приобретения, и, по оценкам экспертов Morgan Stanley, произошло это по нескольким причинам.
Сегодня в магазинах одежды столь много, обновления коллекций происходят столь часто, например, в секторе быстрой моды типы Зара или НМ, каждые две недели, что у многих покупателей произошло своего рода «переедание» и внутреннее отторжение («вещей много, а купить нечего»).
Многочисленные распродажи, акции, аутлеты, стоки, позволяют человеку из среднего класса покупать одежду премиальных и даже люксовых брендов, по крайней мере, вторые более демократичные линии, что также способствовало определенной обыденности восприятия и потере некоторой «избранности». Ожидаемая радость от приобретения оказалась не столь значимой.
Немаловажным фактором стало и качество – кривые швы, торчащие нитки, плохо пришитые пуговицы, тонкие не держащие форму ткани без подкладки сегодня можно встретить на одежде не только бюджетного, но и премиального сегмента.
Читайте также: Как выбрать качественное платье. И любую другую одежду.
Налаженное в промышленных масштабах производство «реплик» и «копий», как деликатно называют подделки брендовых вещей, часто выполненное на отличном уровне, а также возможность аренды вещей, позволяют практически любому человеку «засветиться» с одеждой бренда любой бюджетной категории.
Кому хочется выкладывать круглую сумму за условную лимитированную сумку Луи Вюиттон, когда похожую фейковую можно встретить у любой условной «продавщицы» или инстаграмщицы.
Достаточно вспомнить относительно недавний скандал, связанный с предоставлением в аренду вещей некоторыми люксовыми марками так называемым инфлюенсерам, модным блогерам, для появления в них на светских мероприятиях, при том, что действительно обеспеченные люди, клиенты этих брендов, были вынуждены приобретать такую одежду, возможно, уже ношеную, за полную стоимость.
Свою роль играет и тренд на «разумное потребление». Многие люди обеспокоены состоянием окружающей среды и искренне уверены, что покупая слишком много одежды способствуют ее загрязнению. Многие люди испытывают даже чувство вины, покупая практически одноразовую одежду в так называемом fast fashion (секторе быстрой моды).
Производимая в огромных количествах низкокачественная одежда фактически на один сезон, большая часть которой просто выбрасывается, действительно приносит огромным вред экологии.
Интересный факт: Наибольший вред окружающей среде приносит выпуск джинсов (для производства одной пары необходимо 200 л воды) и отбеливание хлопчато-бумажных тканей, например, белых футболок и рубашек, которые многие стилисты относят к базовых вещам, необходимым в каждом гардеробе.
И это одна из причин, по которой все больше людей делают свой выбор в пользу так называемой «вторичной моды» - это покупки одежды в винтажных магазинах, интернет-платформах перепродаж, секонд-хендах, блошиных рынках.
И это не связано с недостатком средств, которые покупатели готовы «выделить» на покупку новой одежды.
Читайте также: Экономный подход. Кто и почему покупает в секонд-хэнде.
По данным маркетинговых исследований в Великобритании, например, (где люди точно не беднее, чем большинство россиян) такую форму приобретения одежды – на вторичном рынке, практикуют около 70% граждан и эта доля за последние 3 года выросла на почти на 25%.
Большинство людей сегодня вряд ли будут откладывать деньги «на одежду», например, покупку «сумки мечты», предпочитая потратить их на развлечения (поездки, рестораны, отдых) или покупку качественной бытовой техники.
все фотографии из открытых источников и носят исключительно иллюстративный характер.
Присоединяйтесь!
Ставьте лайки, подписывайтесь, делитесь статьей в соцсетях, комментируйте! Помогите каналу стать еще интереснее!
Читайте также:
Почему вам не нужен список базовых вещей от Эвелины Хромченко
Какую одежду женщинам можно покупать в мужских отделах и почему
Зара и все-все-все. Что такое масс-маркет и кто в нем покупает. Бюджетный, премиальный и люксовый.
Подарите автору чашечку кофе для вдохновения и развития канала Спасибо всем, кто уже оказал поддержку
Вернуться к списку статей