74 подписчика

Замена ступичного подшипника Suzuki

1,1K прочитали
Снял колесо
Снял колесо

1. Снимаем колесо

!!! Перед тем, как снять колесо, нужно обязательно сдвинуть с места ступичную гайку (это самая большая гайка посередине), иначе это будет сделать крайне проблематично. Для этой гайки нужна головка на 30 и рычаг побольше, т.к. эта гайка обычно сильно прикипает.

2. Снимаем тормозной суппорт. Два болта крепят его с обратной стороны. Суппорт вешаем на пружину, чтобы не порвать тормозной шланг.

Болты суппорта
Болты суппорта

3. Вынимаем тормозные колодки и скручиваем скобу, на которой они держались. Держится она на 2 болтах.

Снял колодки
Снял колодки

4. Снимаем датчик ABS. Датчик пластмассовый, и даже открутив болтик, не всегда удаётся его вынуть из посадочного места, как собственно и произошло у меня. Поэтому, дабы не сломать датчик, проще открутить крепления провода (2 болтика: один крепится к стойке амортизатора, другой к корпусу), под капотом вынуть штекер датчика и просунуть его наружу через отверстие.

Датчик ABS
Датчик ABS
Штекер под капотом
Штекер под капотом

5. Откручиваем поворотный кулак от стойки амортизатора, тоже 2 болта.

Болты
Болты

6. Откручиваем рулевой наконечник, предварительно вынув шпильку, которая держит гайку. Гайку до конца не скручиваем, чтобы можно было по ней снизу ударить молотком, не помяв резьбу.

Рулевой наконечник
Рулевой наконечник
Выбиваем наконечник из поворотного кулака
Выбиваем наконечник из поворотного кулака

7. Откручиваем болт, который держит рычаг, вынимаем рычаг из поворотного кулака.

Болт рычага
Болт рычага

8. Откручиваем до конца гайку ступицы (см. п.1) и поворотный кулак вместе со ступицей у нас в руках.

9. Далее с помощью оправок, молотка или пресса, вынимаем ступицу из подшипника.

Выдавливаем прессом
Выдавливаем прессом

10. На ступице остаётся часть подшипника, которую придётся срезать женой болгарина (болгаркой) :)

Часть подшипника
Часть подшипника
Срезал
Срезал

11. Снимаем стопорное кольцо, которое держит подшипник в поворотном кулаке.

Подшипник в кулаке
Подшипник в кулаке
Стопорное кольцо
Стопорное кольцо

12. Выдавливаем прессом или выбиваем молотком остатки подшипника из поворотного кулака.

Выдавливаю прессом
Выдавливаю прессом
Поворотный кулак без подшипника
Поворотный кулак без подшипника
Остатки старого подшипника
Остатки старого подшипника

13. Обильно смазав маслом новый подшипник и место для него в поворотном кулаке, так-же с помощью молотка или пресса, устанавливаем новый подшипник в поворотный кулак.

Ставим подшипник на место
Ставим подшипник на место

14. Ставим на место стопорное кольцо

Стопорное кольцо на месте
Стопорное кольцо на месте

15. Ставим на место ступицу, так-же предварительно обильно смазав маслом.

Ещё чуть-чуть и ступица будет на месте
Ещё чуть-чуть и ступица будет на месте

16. Собираем всё, что разобрали в пунктах с 1 по 8, в обратном порядке. Не забываем, после установки колеса, затянуть посильнее ступичную гайку и подключить штекер датчика ABS :)

Спасибо за внимание, и что дочитали до конца :)