Вы любите музеи? Я вот не очень. По большей части многие из них одинаковы. Особенно это касается краеведческих. Какие-то монеты, пергаменты, чьи-то кости и черепица. Всё это дело лежит под стеклом и строго охраняется уставшими бабульками. Но музей музею рознь. Иногда попадаются уникальные. Вот такой музей нам и попался в Тольятти. Огромный музей АвтоВАЗа под открытым небом.
Исходя из названия, можно заподозрить, что там собран весь небогатый и однообразный модельный ряд знаменитых Жигулей. На самом же деле это не так. Там есть всё, что касается техники. Включая даже подводную лодку.
Если сам город на меня не произвел впечатления, то музей искупил все недостатки. Похожие эмоции я испытывал, наверное, только в Тульском музее оружия. При этом я не люблю оружие и равнодушен к технике.
Я не умею водить машину, стрелок из автомата как показала армия из меня тоже не важный, но к любым техническим изобретениям я как минимум испытываю уважение. На мой взгляд, придумать и воплотить в жизнь автомобиль занятие посложнее, чем написать книгу. И самое главное в разы полезнее. А уж в наш век интернета так еще и прибыльнее.
Наш автопром никогда не блистал. Вот не умеют у нас делать нормальные машины. Кто бы, что не говорил, но большая часть иномарок превосходят наши изобретения. Да и как наши? Та же «копейка» вроде как почти Фиат. Я подозреваю, что в комментариях появится человек заявляющий, что как неавтолюбитель может судить о машинах? Это как раз тот случай, когда не надо быть поваром, что бы понять вкус блюда.
Если с автопромом у нас были проблемы, то вот оборонка как раз была сильна всегда. И более того образцы техники были изящны и красивы. Судя по всему, военные проектировщики не подпускали и близко всяких креативных дизайнеров к своим детищам. Результат на лицо. Кстати я вот пишу в прошедшем времени про оборонку, но на самом деле не всё так плохо в ней и сегодня. Хотя многим хотелось бы думать иначе. Их право, никто не мешает.
Впрочем, это всё лирика и слова, а по факту в мире всего три державы, с мнением которых вынуждены считаться все остальные. Россия естественно в эту тройку входит.
Абстрагируясь от моего краткого политического обозрения можно обратить внимание, что многие образцы в музее имеют налет ржавчины. Надеюсь, летом приведут в порядок.
Нашей ошибкой при походе в музей было время. Нет не время года, а количество, которое я закладывал на осмотр. Туда надо ехать как минимум на полдня. Мы же из-за нехватки времени прошли только первую часть огромной территории. Как раз сами автомобили мы и не видели, довольствовавшись самолетиками и танчиками.
Хотя автомобили есть и в этой части выставки под открытым небом. Среди них попадаются странные приспособления.
А вот машинка судя по всему до сих используемая при съемках допустим фильмов. Уж больно вид у неё ухоженный. И самое главное земля как под большинством экспонатов не продавлена.
Судя по якорной цепи, в планах есть приволочь и настоящий корабль. Подводную лодку смогли же. Как мне отписали в комментариях к предыдущему посту про Тольятти, кроме музея смотреть там нечего, но зато уж музей-то точно искупает бедность города на памятники. Впрочем, не одним музеем и АвтоВАЗом интересен город. В следующей и последней про Тольятти части будет еще пара интересных мест. В отличие от музея более многолюдных. Почему-то кроме нас в тот день на технику пришли поглазеть всего лишь еще два человека. Хотя и погода способствовала. Вот если зайти в это же время в какую-нибудь пивнуху типа ковбойник.…Однако не буду о грустном.