Все знают, что там мы всегда были первыми. Если, что я про космос. Но мало кто знает что мы могли быть первыми еще и там (под Землей). Ну что-то пошло не так. Это канал НЕВЫДУМАННАЯ ИСТОРИЯ и я её автор приветствую Вас.
Сегодня 4 ноября и в этот день в 1890 году. В лондонском метро пустили первый поезд на электротяге. Как же получилось, что Англичане нас опередили, сейчас расскажу.
- В 1814 году после победы над Наполеоном, император Государства Российского Александр I был приглашен в Лондон там ему были представлены лучшие умы науки и техники.
- В том числе выдающийся ученый изобретатель Марк Брюнель. Изобретатель Александру пришелся очень кстати, он как раз искал того кто сможет спроектировать сухопутный путь через Питерскую Неву, разводных мостов еще не было, а по плавучим понтонам сильно не наездишься.
Брюнель согласился взяться за проект. И спроектировал тоннель под Невой, а для этого строительства придумал уникальный предмет ПРОХОДЧЕСКИЙ ЩИТ С ЗАЗУБРИНАМИ которые резали грунт и отбрасывали его назад.
Но как часто бывает проект оказался дороже чем Александр рассчитывал. Царь сначала думал где бы еще денег взять ()налоги поднять??? Или к купцам пойти???), но потом умер. А Николай I вообще не стал заниматься метро. Брюнель расстроился и вернулся в Лондон, но проект то готов и река тоже имеется.
- Так появился первый тоннель под Темзой. А где один тоннель, там и другой и третий и 1863 году свои двери пассажирам открыло уже Лондонское метро. Событие было радостное и угарное, причем в прямом смысле слова.
Дело в том что поезда были на паровой тяге, поэтому в тоннелях и на станциях, стоял жуткий смог и только спустя почти 30 лет, ноября 1890 года были запущены поезда на электротяге без копоти и пыли.
Ну а что же мы, а что же у нас спросите у нас. А у нас решили не бежать впереди дымящего паровоза и сделать все красиво. В 1850 году в Петербурге построили первый разводной мост (Благовещенский), а за ним и другие. Так что необходимость в подземном тоннеле временно отпала. Что касается метро оно появилось в Москве только в 1935 году.
Зато считается самым красивым в мире и 44 станции включены в список культурного наследия России. Ну что же сэкономить в итоге не получилось, но может оно и к лучшему, красиво же вышло в Петербурге. Весь мир восхищается.