Найти в Дзене
Нина Макс

Какие масляные краски купить для начинающего художника?

Оглавление

Какие масляные краски купить для начинающего художника?

При выборе масляных красок для картины художник сталкивается с проблемой подбора цвета для того или иного замысла. Как изобразить дальний план и передний, каким цветом писать землю, каким небо? В магазинах представлено огромное количество масляной краски, какую купить? Новичкам очень сложно сделать правильный выбор.

Пройдемся по основной цветовой гамме.

Белые масляные краски:

· Белила цинковые имеют среднюю кроющую способность, это лессирующая краска. Скорость высыхания средняя. Улучшают прочность перемешивания между собой других красок. Эту масляную краску хорошо применять в написании дождя и туманов.

· Белила титановые непрозрачные, быстро сохнут, светостойкие.

· Белила свинцовые быстро высыхают и ускоряют высыхание других красок. Очень хорошо кроют другие краски. Токсичны. Опасны для здоровья.

· Баритовые белила делают другие пигменты светлее и насыщеннее по цвету. Кроющей способностью не обладают. Хороши для грунтовки под серебро.

Красные масляные краски:

· Индийская красная имеет высокую степень кроющей способности, имеет интенсивный насыщенный цвет, при добавлении белил приобретает фиолетовый оттенок.

· Краплак красный, розовый краплак и фиолетовый. Медленно сохнут, хорошо лессируют, пастозное нанесение бессмысленно, они прозрачны и текучи. Имеют хороший насыщенный цвет,

· Киноварь обладает хорошей степенью кроющей способности , имеет интенсивный цвет, дает сложные оттенки в сочетании с другими цветами, не перемешивается с кадмием.

· Кадмий красный разнообразен в своей палитре. Есть оранжевый, есть светлый кадмий, пурпурный, темный. Это хорошо кроющая краска с насыщенным и интенсивным цветом. Очень прочная.

· Тиоиндиго розовая это прозрачная масляная краска низкой светостойкости, хорошо лессирует.

· Ультрамарин розовый хорошо лессирует, полупрозрачен и средне светостойкий. Меняет свой цвет в перемешивании, не смешивается с краплаком и черной, а также с золотисто-желтой.

· Кармин не прочен, его очень часто используют для написания портретов.

Жёлтые масляные краски:

· Кадмиевые желтые не стойкие масляные краски, они со временем выцветают и сереют, их не рекомендуется смешивать со свинцовыми белилами, охрой, сиеной. Особенно с большой аккуратностью нужно пользоваться лимонным оттенком. Рекомендуются к смешиванию с синими оттенками для получения красивых зеленых тонов.

· Стронциановая жёлтая. Эта масляная краска имеет высокую степень кроющей способности, она непрозрачная. В сочетании с другими красками меняет свой цвет.

· Охра желтая, светлая и золотистая полупрозрачны и относятся к лессирующим краскам.

· Сиена натуральная имеет хорошую степень кроющей способности и полупрозрачна, обладает коричневато-желтый оттенком.

· Неаполитанская телесная и светло-желтая хорошо кроющие краски, светостойкие.

· Марс желтый обладает хорошей степенью кроющей способности , стойкий к свету, прозрачный, быстросохнущий, имеет бархатистый тон.

Зелёные масляные краски:

· Изумрудная зелёная кроющая, светостойкая, лессирующая краска. Не рекомендуется смешивать с краплаком.

· Кобальт зеленый светлый используется в написании молодой листвы, имеет бледный зеленый цвет. Не смешивается с ультрамарином и краплаком, сохнет долго.

· Травяная зеленая это светостойкая и прозрачная масляная краска.

· Окись хрома светостойкая и хорошо кроющая краска. Хорошо разводится лаком. В сочетании с краплаком поглощает его цвет.

· Оливковая краска прозрачная и светостойкая.

· Кобальт зеленый темный хорошо кроет другие цвета, имеет синеватый оттенок, не смешивается с краплаком и ультрамарином.

Синие масляные краски :

· Ультрамарин темный и светлый обладает лессирующими свойствами, полупрозрачен и средне светостойкий.

· Кобальт синий не рекомендуется смешивать со свинцовыми белилами, ультрамарином и краплаком. Светостойкий и полупрозрачный.

· Марганцевая голубая это очень красивая масляная краска небесно – голубого оттенка. Зеленеет от разбавления льняным маслом. Полупрозрачная и средне светостойкая масляная краска. При перемешивании с краплаком, охрой темной, умброй натуральной переходит в грязно-голубой оттенок и светлеет.

· Церулеум светостойкая, полупрозрачная масляная краска. Не приобретает фиолетовых оттенков.

Фиолетовые масляные краски :

· Кобальт фиолетовый тёмный лессирующая, хорошо кроющая, быстросохнущая краска. При перемешивании с другими масляными красками ускоряет процесс высыхания. Имеет насыщенный цвет. Не рекомендуется смешивать с черными красками, ультрамарином и краплаком.

· Ультрамарин фиолетовый лессирующая, полупрозрачная краска . Не рекомендуется держать на солнечном свете, сохнет и осыпается. Растрескивается при смешении со многими красками.

Коричневые масляные краски :

· Марс коричневый темный и светлый. Полупрозрачные и светостойкие краски. Не рекомендуется смешивать с краплаком фиолетовым. При пастозном нанесении держит свою фактуру.

· Умбра жженая. Имеет насыщенный и глубокий коричневый оттенок, быстро сохнет. Лессирующая краска.

· Умбра натуральная имеет красивый табачный оттенок. Кроющая, быстро сохнущая, хороша для работы в чистом виде.

Чёрные масляные краски :

· Сажа газовая имеет насыщенный цвет, густа, хорошо ложится, перекрывает любой другой цвет. Рекомендуется использовать в декоративной живописи.

· Тиоиндиго чёрная лессирующая краска, имеет холодный фиолетовый оттенок. Большая кроющая способность.

В своих работах я использовала ограниченную палитру. Для изображения дальнего плана я смешивала белила цинковые и ультрамарин. Для изображения переднего плана своих картин я использовала умбру жженую, сиену, охру золотистую, охру светлую и индийскую красную.

Приятного вам творческого настроения! Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал!