К середине 1971 года Волжский автомобильный завод выпустил более 100 тыс. новеньких ВАЗов. Поскольку автомобиль новый для рынка потребления СССР, то у владельцев возникает ряд вопросов и затруднений в ходе эксплуатации. Сегодня мы с Вами рассмотрим основные трудности и как с ними предлагал бороться завод-изготовитель.
В. В ходе эксплуатации автомобиля появляется необходимость подтягивать болты крепления головки блока и гайки крепления подшипников распредвала. Как это сделать?
О. Порядок и схема подтягивания болтов указана в инструкции к автомобилю. Вся эта работа осуществляется в 2 этапа: сначала, затянуть болты динамометрическим ключом с усилием в 4 кгм, а затем увеличить до 11, 5 кгм; гайки затягиваются тем же динамометрическим ключом с моментом затяжки в 2,3 кгм.
В. Если в системе охлаждения есть воздушная пробка, можно ли дальше эксплуатировать автомобиль?
О. Сначала необходимо разобраться в природе появления этой пробки - вероятно, в системе не хватает ОЖ. По инструкции, уровень должен быть выше на 5-7 см. выше указателя MIN и, конечно, проверять только на холодном двигателе. А эксплуатация с пробкой - недопустима.
В. Продолжая тему системы охлаждения - какой жидкостью можно пользоваться и допустимо ли доливать воду?
О. Думаю, Вы все понимаете, что ОЖ это сложное по структуре вещество, которое кустарным способом приготовить практически невозможно. Если Вы попали в ситуацию, когда нет необходимой ОЖ, то можно долить воды при соблюдении нескольких условий: заливать только на холодный двигатель и необходимо снять крышки расширительного бачка и радиатора, а потом залить воды, сначала в радиатор до максимума, а затем в расширительный бачок на 5-7 см. выше указателя MIN.
В. На автомобилях 1971 года выпуска уже установлен радиоприемник, - как установить его на автомобиль 1970 года? Есть ли такая возможность?
О. Для начала необходимо установить антенну, которая располагается на переднем левом крыле. Конечно, можно установить ее самостоятельно, просверлив отверстие большого диаметра. Но завод-изготовитель рекомендует обратиться на СТО.
В. Бывает, что автомобиль ездит по пересеченной местности и бывают моменты, когда кажется, что вот вот и ударишься картером двигателя. Можно как-то устранить эту уязвимость?
О. Такой вариант предусмотрел завод-изготовитель, - установить специальную пластину. Эскиз предоставлен ниже и при желании, можно изготовить самостоятельно.