Найти тему
Изучение Библии

Библейская история Иова

В этой библейской истории из книги Иова есть богатый человек по имени Иов, живущий в районе под названием УЗ со своей большой семьей и огромными стадами. Он "непорочен” и "праведен", постоянно заботясь о том, чтобы жить праведно (Иов 1:1). Бог хвастает Сатане о добродетели Иова, но Сатана утверждает, что Иов праведен только потому, что Бог щедро одарил его. Сатана дерзает Богу, что, если ему будет дано разрешение причинять страдания, Иов изменит и проклянет Бога. Бог позволяет сатане злоупотреблять Иовом, чтобы экспериментировать с этим наглым утверждением, но он запрещает Сатане лишать Иова жизни подобным образом.

В течение одного дня Иов получает четыре отчета, каждый из которых сообщает ему, что его овцы, слуги и десять детей погибли из-за воровства злоумышленников или стихийных бедствий. Иов рвет на себе одежду и бреет голову в печали, но он все еще восхваляет Бога в своих молитвах. Сатана снова приходит на небеса, И Бог дает ему еще одну возможность испытать Иова. На этот раз Иов страдает от ужасных кожных болячек. Его жена убеждает его отречься от Бога, сдаться и умереть, но Иов протестует, пытаясь вынести его страдания.

Трое из спутников Иова, Элифаз, Бильдад и Зофар, приходят, чтобы утешить его, сидя с Иовом в молчании в течение семи дней из уважения к его горю. На седьмой день Иов говорит, начиная дискуссию, в которой каждый из четырех мужчин делится своими размышлениями о проблемах Иова в поэтических описаниях.

Иов проклинает день своего рождения, связывая жизнь и смерть со светом и тьмой. Он надеется, что его рождение было затемнено тьмой, и желает никогда не рождаться, полагая, что жизнь только увеличивает его страдания. Элифаз отвечает, что Иов, который утешал других людей, теперь показывает, что он никогда не знал их боли. Элифаз приходит к выводу, что боль Иова должна быть вызвана каким-то грехом, который совершил Иов, и он рекомендует Иову искать Божьей милости. Билдад и Зофар соглашаются, что Иов должен был совершить зло, чтобы спровоцировать Божью справедливость, и утверждают, что он должен попытаться проявить более невинное поведение. Билдад полагает, что дети Иова сами навлекли на себя смерть. Что еще хуже, Зофар предполагает, что независимо от того, что сделал Иов, он, вероятно, заслуживает большего страдания, чем то, что он испытал.

Иов реагирует на каждое из этих замечаний, приходя в такую ярость, что называет своих сочувствующих “никчемными врачами”, которые “обеляют ложью [свою помощь]” (Иов 13:4). Он спрашивает, Почему Бог судит людей по их делам, если Бог может так же легко изменить или простить их поведение. Иова смущает, как человек может по-настоящему удовлетворить Божью справедливость, поскольку его пути таинственны и превышают человеческое понимание. Более того, люди не могут убедить Бога своими словами. Бога нельзя обмануть, и Иов признается, что он даже не знает себя достаточно хорошо, чтобы достойно защищать свое дело перед Богом. Иов желает того, кто мог бы стать посредником между ним и Богом, или быть посланным в Шеол, темное пространство мертвых.

Иов верит, что на небесах есть” свидетель “или” Искупитель", который будет свидетельствовать о его непорочности (Иов 16:19, Иов 19:25). Страдания показывают слишком много для Иова, и он становится озлобленным, встревоженным и испуганным. Он сожалеет о несправедливости, что Бог позволяет злым людям процветать, в то время как он и многие другие честные люди страдают. Иов хочет встретиться лицом к лицу с Богом и протестовать, но физически не может найти Бога. Он предполагает, что мудрость скрыта от людей, но он решает упорно искать мудрость, боясь Бога и избегая зла.

Бог в конце концов вмешивается, приказывая Иову быть храбрым и объясняет различные подробные особенности его творения. Побежденный Явлением Бога, Иов признает бесконечную силу Бога и принимает ограничения его человеческого понимания. Этот ответ радует Бога, но он расстроен, Вилдад, Софар и Елифаз для испускания бестолковые советы. Иов примиряется от их имени, и Бог прощает их. Затем Бог восстанавливает здоровье Иова, даруя ему вдвое больше имущества, чем прежде, новых детей и удивительно долгую жизнь. В конце концов, Иов никогда полностью не отказывался от надежды или веры в Бога как вдохновения для каждого, кто переживает свои собственные страдания.