Найти тему
paradocsis

НИВА v/s NIVA

Приветствую тебя, дорогой читатель. Я уже продолжительное время являюсь счастливым обладателем ВАЗ 2121 (старенькой карбюраторной НИВЫ), но недавно назрел вопрос о приобретении авто посвежее. Среди моих знакомых ниваводов есть те кто пересел с классической Нивы на Шевроле Ниву, они и мне рекомендуют пересесть на Шевик.

Как известно Шевроле Нива изначально строилась на узлах и агрегатах классической Нивы, так в чем-же между ними разница кроме внешнего облика? Давайте разбираться.

Первым заметным различием является цена, Шевроле в базовой комплектации дороже на 150 000 рублей базовой Лады, а разница топовых комплектаций составляет уже в 220 000 рублей ( основываясь на данных прайс-листов официальных дилеров на момент написания статьи). Следующим серьёзным различием являются масса и габариты, они приведены в таблице ниже.

Сводная таблица масса-габаритных размеров Шевроле Нивы и Лада 4х4.
Сводная таблица масса-габаритных размеров Шевроле Нивы и Лада 4х4.

Как видно из таблицы Шевроле тяжелее, длиннее и шире Лады, что несколько снижает ее внедорожные качества( углы въезда/ съезда/ рампы 35/36/28 против 44/38/32), но при этом в купе с улучшенной подвеской позволяет более уверенно чувствовать себя на высоких скоростях и быть более комфортной на неровной дороге. По этим же причинам Шевроле более прожорлива в городе и умереннее на шоссе, её расход топлива составляет 14,1 литров в городе и 8,8 литров по шоссе на 100 км. против 12,3 и 9,4 у Лады соответственно (согласно паспортных данных).

Пора заглянуть в салон. Салон Лады, как модно говорить в последнее время, брутален и лаконичен, у Шеви есть намёк на дизайн. Хотя это дело вкуса. Органы управления Лады по удобству проигрывают сестрёнки, в частности её рулевая колонка не регулируемая против регулируемой по

Салон Лады 4х4 вверху и Шевроле Нивы внизу.
Салон Лады 4х4 вверху и Шевроле Нивы внизу.

углу наклона у Шеви, рычаг КПП имеет большие хода, раздаточная коробка управляется двумя рычагами против одного, также торпедо менее эргономично.

Перебираемся на задний ряд сидений. В Шевроле это сделать проще за счет 5 дверного кузова (у Лады есть 5 дверная версия, но сейчас не про неё). Что же мы здесь видим? У Лады всего два ремня безопасности на заднем ряду сидений?(смотрим руководство пользователя) и правда ВАЗ 21214 3 дв. четырех местный, сюрприз! Для увеличения пространства в багажнике сидение Лады складывается целиком. В Шевроле есть возможность сложить часть сидений в пропорции 60/40. Опять же за счёт больших габаритов задним пассажирам Шевроле комфортнее.

В верху задний ряд Лады 4х4 , в низу  Шевроле Нивы.
В верху задний ряд Лады 4х4 , в низу Шевроле Нивы.

Идем дальше, в багажник. Дверь багажника Лады открывается вверх, Шевроле влево. Объём багажника и грузоподъёмность Лады меньше чем у Шевроле (значения можно посмотреть в таблице выше). И последнее что бросается в глаза это конечно же "запаска" на двери багажника Шеви, которая часто становится добычей воришек. Запасное колесо у Лады располагается в моторном отсеке, напротив водителя. По слухам данное решение приводит к дополнительному травматизму водителей при лобовом столкновении , но в официальных источниках подтверждений данному факту я не нашёл.

Надеюсь данная статья была интересной и я смог ответить на поставленный вопрос в полном объёме. Жду Ваших коментариев, так как это мой "первый блин" хочется узнать оценку со стороны на сколько он "комом".

Всех благ, до скорых встречь!

Авто
5,66 млн интересуются