Выбор идеи для стартапа – процесс не только интересный, но и довольно-таки мучительный. Что выбрать? Как развивать? Будет ли это актуально?
Эти и другие вопросы терзают молодого предпринимателя хуже любой пытки, а вот плодотворные результаты приносят куда как реже.
Так что делать в подобной ситуации? В первую очередь – обратиться к мировому опыту!
Один из таких примеров, рассматриваемый как раз в этой статье – реализация бизнеса на продаже случайных книг. Да-да, вы не ослышались! И как бы ни была сомнительна такая идея, как минимум в одной стране мира (Канаде) она подарила своим создателям настоящий коммерческий успех.
В чём же её секрет? Подумайте сами: количество литературы в последние десятилетия возросло в разы, при этом на поиск действительно хороших книг может уходить много времени. Например, кому-то может понравиться книга, разбитая в пух и прах критиками, а кому-то не придётся по душе и бестселлер, называемый читателями вершиной мирового искусства.
Любая книга всегда может оказаться слишком жестокой, наивной, заумной, простой и, в конце концов, слишком скучной. А раз нет никакой разницы, то почему бы и не взять «кота в мешке»?
Подобным образом ситуация развивалась в Торонто. Именно там владельцы одного из книжных магазинов решили избавить своих покупателей от страданий. Специальный автомат выдавал книги в случайном порядке, при этом все книги продавались по фиксированной цене, вне зависимости от их качества или известности.
Новинка вызвала определённый ажиотаж и многим пришлась по вкусу. Возможно, среди российских читателей тоже найдётся немало тех, кому нововведение придётся по душе?
Оборудование.
Чтобы развивать бизнес в данной сфере, для начала придётся обзавестись вендинговым аппаратом. С этим как раз проблем возникнуть не должно: на российском рынке присутствуют как универсальные торговые автоматы, так и приспособленные для продажи журналов и книг.
Основной сложностью будет то, что данные автоматы приспособлены под предоставление покупателю полной свободы в выборе покупки, а сама суть идеи заключается в случайном выборе. Это означает, что аппаратуру (а возможно, и сам механизм выдачи продукции) придётся существенно дорабатывать.
Размещение.
Чтобы книги покупались, необходимо не только найти места достаточного скопления людей, но и правильно выбрать целевую аудиторию, а также поискать те локации, где бывает больше всего представителей ЦА.
Например, это разнообразные магазины комиксов, крупные аудитории для проведения гикториев, молодёжные библиотеки, площадки для проведения поэтических вечеров, ВУЗы, музейные комплексы и так далее. Кроме того, есть немалая доля вероятности, что люди захотят провести время за книгой, находясь в очереди в больнице, в кафе или на отдыхе.
Стоимость.
Один из важнейших вопросов разработки и введения в эксплуатацию молодого стартапа – это рентабельность и ценообразование. Причём второе прямо влияет на первое.
Здесь стоит подумать очень и очень серьёзно, ведь покупать «неизвестно что» по высокой цене никто не будет, но если при этом вы наполните автомат коллекционными книгами и авторским эксклюзивом по цене 200 рублей, то такой автомат вряд ли когда-нибудь окупится.
Советую выбирать «золотую середину»: включать в подборки книг бестселлеры, отдельные дорогие книги, но при этом большую часть пусть составляют различные книги "восходящих звёзд" и известных (проверенных десятилетиями) авторов, например, пишущих фантастику. Фантастика, триллеры, боевики – те жанры, которые стабильно покупаются из года в год, комиксы также вполне подойдут.
Небольшое количество редких и эксклюзивных книг будет выполнять роль «приманки», действующей не хуже возможности выиграть что-либо в игровом автомате. При этом, как мы уже писали выше, не стоит перебарщивать, так как это будет приносить больше проблем для бизнеса, чем реальной пользы.
Дерзайте! И да прибудет с вами сила успеха!
Понравился материал? Жми класс и подписывайся на канал.
Еще больше полезных материалов и статей на нашем сайте-
Stubborn - журнал о жизни и заработке