Найти в Дзене

Роми Шнайдер. Тяжелая судьба актрисы.

Роми Шнайдер. “Роми покончила с собой”. Такой заголовок пестрил на первой вечером 29 мая тысяча девятьсот восемьдесят второго года в газете “ Франс-Суар”, когда с момента кончины актрисы в ее Парижской квартире прошло всего несколько часов. Самоубийство? Однако днем все близкие актрисы утверждали совсем иное. Продюсер Поль Леви заявил: “Роми не кончала с собой, она умерла естественной смертью. То же подтвердил и адвокат актрисы Жан-Мишель де Руа: “Судебный врач доктор Депонж констатировал естественную смерть в результате остановки сердца”. Между тем, к этой версии многие отнеслись скептически, и среди них первая - мать актрисы Магда Шнайдер: “Во имя всего святого, скажите, что может быть естественного в смерти молодой сорока трех летней женщины? Ее сомнения тем более понятны, учитывая то, что вскрытие не было проведено. Следствие по делу было поручено Лорану Давена (который позднее занял пост генерального адвоката кассационного суда), а в момент кончины Роми, возглавлял восьмой уголов
Оглавление

Роми Шнайдер.

“Роми покончила с собой”. Такой заголовок пестрил на первой вечером 29 мая тысяча девятьсот восемьдесят второго года в газете “ Франс-Суар”, когда с момента кончины актрисы в ее Парижской квартире прошло всего несколько часов.

Самоубийство? Однако днем все близкие актрисы утверждали совсем иное. Продюсер Поль Леви заявил: “Роми не кончала с собой, она умерла естественной смертью. То же подтвердил и адвокат актрисы Жан-Мишель де Руа: “Судебный врач доктор Депонж констатировал естественную смерть в результате остановки сердца”. Между тем, к этой версии многие отнеслись скептически, и среди них первая - мать актрисы Магда Шнайдер: “Во имя всего святого, скажите, что может быть естественного в смерти молодой сорока трех летней женщины? Ее сомнения тем более понятны, учитывая то, что вскрытие не было проведено. Следствие по делу было поручено Лорану Давена (который позднее занял пост генерального адвоката кассационного суда), а в момент кончины Роми, возглавлял восьмой уголовный отдел Парижа. Именно он в сопровождении доктора Депонжа производил осмотр тела и отказался от проведения вскрытия. Через двадцать лет после этих событий он так объясняет свое решение журналистам:

"Наша работа заключалась в том, чтобы проверить, не было ли совершено убийство. Мы осматривали тело в течение часа и не обнаружили никаких следов ударов, удушения или укола. Кроме того, в квартире не было никаких признаков борьбы, никакого беспорядка. Из этого мы заключили, что Роми не была убита".

Но от чего же в таком случае она умерла? "Рядом с креслом, в котором ее нашли, стояла пустая бутылка вина и валялись коробки из-под барбитала. Такая смесь очень опасна и может вызвать резкое ослабление организма. В случае с Роми совершенно очевидно, что произошла остановка сердца".

Почему же отказались от вскрытия?

"Потому что это было ни к чему. Токсикологический анализ показал, что убил ее именно этот "коктейль". Никакое вскрытие не могло бы доказать, что это было самоубийство. С другой стороны, у меня не было желания отсылать ее тело в Институт Судебно-Медицинской экспертизы. Мне казалось неприемлемым, чтобы Роми Шнайдер закончила свое земное существование там, разрезанная на куски. У меня было бы чувство, что я убил ее второй раз. И потом, она ведь не оставила никакого письма, и я решил, что она имеет право сохранить секрет своей смерти".

Но для большинства ее близких никакого секрета здесь не было. Наверное, наиболее точно выразил общее мнение Ален Делон, ее возлюбленный в молодости: "Ее смерть началась со смерти ее сына". И это действительно было так: менее, чем за год до этих событий Роми понесла страшную утрату - погиб ее старший сын.

5 июля 1981 года, приехав к родителям своего отчима Даниэля Биазини, Давид оказался перед закрытыми воротами. Как он, очевидно, проделывал это и прежде не один десяток раз, подросток решил перелезть через решетку сада. Результат оказался шокирующим: тяжелейшее повреждение бедренной артерии. Несмотря на все усилия врачей, спасти мальчика не удалось. Оправиться от этой ужасной драмы Роми так и не смогла.

Всю свою жизнь Роми Шнайдер казалось, что над ней тяготеет какое-то проклятие. Один из ее друзей так описывает чувства, мучившее ее постоянно:

Она непоколебимо верила, что уже своим появлением на свет принесла войну и ненависть на нашу планету. С тех пор, как развелись ее родители и ее отец покинул семью - а Роми тогда было семь лет, - Она была убеждена, что приносит окружающим несчастье. Ужас заключался в том, что отчасти это было верно…"

Личная жизнь.

В личной жизни судьба была к ней не слишком-то милостива. В двадцать лет Роми безумно влюбилась в Алена Делона. Они обручились. Но жить с этим плейбоем французского кино оказалось непросто. Стоило отвернуться, и он тут же ее обманывал.

https://condenast-media.gcdn.co/glamour/9a81c548ccdfde534c72171f1af139ac.jpg/57e6c79e/o/w960
https://condenast-media.gcdn.co/glamour/9a81c548ccdfde534c72171f1af139ac.jpg/57e6c79e/o/w960

Справится с таким, когда ты только вступаешь во взрослую жизнь, было ей не по силам. Роми не раз говорила, что эта история ее очень ранила:

Я проявляла слабость: я его любила и все прощала. Я ни о чем не жалею. Но если бы вдруг наша история началась сначала, еще раз я бы этого не вынесла.

Но ни один Делон был виноват в том, что их отношения не сложились: Роми и сама временами становилось невыносима.

"В ней уживались сразу две женщины, - рассказывал Делон позднее, - одну из них я любил больше всех на свете, вторую столь же яростно ненавидел".

Она была своенравна.

Пример тому история ее разрыва с Сержем Рязани. "Однажды вечером, - вспоминает певец, - когда мы были вместе, я ей сказал: Мне так нравится твоя грудь. Она спросила: Почему?. Я ответил: Не знаю. И она тут же отрезала: Пошёл вон!". Ее отношения с мужчинами никогда нельзя было сравнить с длинной и плавно текущей рекой. Но даже когда все шло хорошо, в ее личную жизнь вторгалась пресса, круша все, что попадалось под руку. Особенно это касается Германии, которая никогда не могла ей простить ее отъезд: когда менее чем через двадцать лет после окончания Второй мировой войны она покинула эту страну, газеты преподносили это не иначе, как предательство. В том же духе реагировали они и на все последующие события в ее личной жизни. В 1965 году у Роми Шнайдер завязался роман с берлинским драматургом Харри Мэйеном. От которого Роми родила первенца - сына Давида. Засучив рукава, вся пишущая братия набросилась на актрису. Харри был женат. "Если Роми и приезжает на Родину, то только для того чтобы разрушить чужую семью", - кричали газеты. Десять лет спустя Роми и Харри развелись, и снова во всем была виновата она. "Как она смеет покинуть мужчину, который все ей отдал? Какое имеет право разлучать его с его сыном и увозить ребенка от отца? В 1979 году страдавший от депрессии Харри повесился в Гамбурге. Ответственной за эту трагедию пресса немедленно объявил Роми, даже не предполагая, что она может оплачивать отца своего ребенка.

https://i.pinimg.com/736x/4a/16/18/4a16186bb42032f8e804373a9936d6d3.jpg
https://i.pinimg.com/736x/4a/16/18/4a16186bb42032f8e804373a9936d6d3.jpg

Но к этому времени в жизни актрисы был уже другой мужчина. Даниэль Биазини был моложе нее на одиннадцать лет. Первого января 1976 года, через тринадцать дней после их официального бракосочетания в Берлине, у Роми случился выкидыш... Снова то самое "проклятие". И все же через год у Давида появляется младшая сестренка. Благодаря рождению Сары Роми снова поверила в счастье. Но увы, счастье, недолговечно. Отношения с Даниелем портятся, любовь уходит. Роми трудно с этим смириться, она убеждена, что именно она разрушает все вокруг себя. Тем не менее, в начале 1981 года решение о разводе принято. Это событие тяжело переживает Давид. Он уже потерял отца, а к отчиму испытывает глубокую привязанность. Мысль о том, что мать может оставить этого человека, ему невыносима. Ему уже четырнадцать, он почти мужчина, он требует от матери объяснений. Их отношения - отчаянная смесь любви и непонимания. Именно в этот период, отправившись навестить тех, кого он назвал "Моя другая семья", Давид погибает.

Для Роми это было началом конца. Пожираемая своими демонами, потеряв сон, она "лечится" алкоголем и снотворными. Она хочет забыться, ей кажется, что она проклята.
"Она принадлежала к той категории людей, которые притягивают несчастья", - пишет ее биограф.- Каждую минуту своей жизни она искала любви. В ее существовании чередовались периоды безумной страсти, огромного счастья и глубочайшего разочарования".

Актриса не раз могла расстаться с жизнью задолго до того рокового дня двадцать девятого мая. Осень 1981 года, снимается картина итальянского режиссера Дино Ризи "Призрак любви". Вся съемочная группа разыскивает Роми, время снимать ее эпизод. Но Роми исчезла. В конце концов Даниэль Биазини находит ее в гостиничном номере. Она не может говорить, взгляд ее застыл, она как будто парализована. Позже она признается, что проглотила смесь из медикаментов и красного вина... и оказалась на самом дне пропасти.

Ноябрь 1981 года. Она снимается у Жака Руффио в фильме, который окажется последним в ее карьере: "Прохожая из Сан-Суси". Один эпизод характеризует всю меру переживаемого ею отчаяния. В одной из сцен ей приходится играть с юным Вендилином Вернером, исполняющим роль ее приемного сына. Для всей съемочной группы очевидна параллель с Давидом. Съемки продолжались долго, пришлось сделать несколько дублей. Она так плакала, что гримм растекался по ее лицу.

Наступает 1982 год, но Роми не становится легче. Да, она встречает новую любовь, молодого продюсера Лорана Петена, но это не может вернуть ей былое счастье. Ее состояние становится все тяжелее, она слишком много пьет, глотает слишком много таблеток. Алкоголь и барбитал - вот отныне ее ежевечерний рацион. Это не могло кончиться добром.
Чем она была занята в тот день, 28 мая 1982 года? Ничем особенным. Вечером вместе с Лораном они ужинали у друзей. К часу ночи вернулись в свою квартиру в седьмом округе Парижа. Он пошел спать. Роми нет. Зачем? Она знает, что все равно не заснет так рано. Она устраивается в вольтеровском кресле, открывает бутылку вина, потом идет в спальню за пачкой таблеток. На камине стоит фотография Давида.
На рассвете Лоран, проснувшись, не увидел Роми на привычном месте рядом с собой.
Он нашел ее в гостиной, в кресле, и подумал, что она просто заснула сидя. С тысячью предосторожностей он перенес ее в спальню и уложил на кровать. К только к десяти часам он понял, что случилось. Роми не шевелилась и больше не дышала. Он позвонил в скорую. Потом позвонил друзьям. Когда приезжает Лоран Давена, на улице Барбе- де- Жуи уже полно народу. Они ждут в гостиной, пока полиция и врач заняты своей работой. Они понимают... Нет, вопреки тому, что напишет в тот же день "Франс-Суар", Роми Шнайдер не покончила с собой. Правду, их правду, можно будет прочитать на завтра в сдержанном сообщении "Котидьен де Пари":
"Роми Шнайдер ушла из жизни от страшной усталости. Она устала от жизни..."

Если Вам нравятся истории звезд, ставьте класс и подписывайтесь на канал!