Модель Audi 50, носившая внутри компании имя Тур 86, была одним из ярких представителей автомобильного класса «супермини». За свое относительно недолгое существование она нашла должный отклик в сердцах автолюбителей.
И хотя ее продажи осуществлялись исключительно на европейской территории, пользовалась большой популярностью. В то время (а период выпуска Audi 50 пришелся на 1974 – 1978 годы) найти такой функциональный и экономичный автомобиль, не «пугающий» откровенно завышенным ценником, было сложно. Поэтому в своем сегменте машина сразу заняла ведущие позиции, потеснив ближайших конкурентов – Fiat 127, Autobianchi A112 и Renault 5.
Первое появление.
Презентация самого первого экземпляра прошла в 1974 году – как раз то время, когда Германию настиг очередной виток экономического кризиса. Населению нужны были машины надежные, качественно собранные и недорогие.
Такой и стала для немецких автомобилистов 50-ая модель родного концерна. Мало того, ее производство позволило производителям обеспечить многих своих соотечественников рабочими местами, что тоже, несомненно, стало положительным моментом.
Первые машины вышли с конвейера фабрики в городе Неккарзульме. Это были автомобили, оснащенные четырехцилиндровым мотором в 50 лошадиных сил, расположенном поперечно, имеющие передний привод, четырехступенчатую МКПП и независимую переднюю подвеску.
В зависимости от модификации двигатель мог иметь объем 0, 9 л (модель, обозначаемая дополнительной литерой L), 1, 1 л (LS) и 1, 3 л (GLS). В длину автомобиль достигал 3510 мм, а его колесная база составляла 2335.
Пропорции и внешний вид модели были просчитаны известным дизайнером и конструктором Людвигом Краусом. Поэтому новый трехдверный хетчбек, как и все автомобили «эпохи Крауса», получил весьма достойную внешность: простые, «понятные» линии кузова, идеально круглые колесные арки, усиленные небольшим рельефом, и такие же круглые фары.
При всей своей «незамысловатости» Ауди 50 вовсе не создавала впечатление дешевого автомобиля. Скорее, наоборот. Идеально подогнанные детали и «собранный» вид обещали не разочаровать потенциального покупателя.
Тем более что машина продавалась в «богатой» базовой комплектации. И при наличии множества функций имела неплохой интерьер: светлый салон, хорошо организованную приборную панель, удобное водительское место. Ну и, плюс ко всем своим достоинствам, отличалась великолепной обзорностью (что очень хорошо видно даже на простых любительских фотографиях).
Рождение «брата-близнеца».
В 1975 году, примерно через год после начала выпуска 50-ой модели Ауди компания Volkswagen производит своеобразный ребрендинг, благодаря которому на свет появляется брат-близнец Audi 50 – Volkswagen Polo.
Как две капли воды похожий на своего предшественника, он обзаводится более низким ценником и соответственно, получает большую популярность. Правда, его базовая версия имеет меньшую мощность, оцениваемую в 40 лошадиных сил, и более скудный набор функций.
Однако в сравнении с более дорогой 50-ой, Polo оказывается более востребованным. За три года параллельных продаж он значительно опережает соперника, постепенно вытесняя его с рынка.
Поэтому в 1978 году руководство концерна принимает окончательное решение о снятии Audi 50 с производства, полностью перенаправив силы на выпуск Polo.
С 1974 по 1978 год было изготовлено и продано 180812 Ауди 50, что является немалой цифрой при условии исключительно внутриевропейских продаж.
Машина оказалась надежной и «стойкой». Даже по прошествии 27 лет, в конце 2005 года в Германии было зарегистрировано 558 автомобилей этой модели. А отдельные экземпляры можно встретить и сегодня – верный признак отличного немецкого качества.
Подписывайтесь на наш канал, с нами интересно и познавательно!