Найти тему
"ПРОФЕССИЯ - НЕБО"

КИТАЙ НАМЕРЕН КОНКУРИРОВАТЬ С БОИНГОМ И ЭЙРБАСОМ...

© СОМAC , C919.
© СОМAC , C919.

Поднебесная готовит производство своего нового реактивного пассажирского самолёта  C919, поскольку так велел Си Цзиньпин , который еще в 2014 году, во время визита на завод "Comac" , сказал инженерам, что большой реактивный самолет, сделанный в Поднебесной, является частью его китайской мечты. «Хотя это может быть долгий путь, но мы будем усердно работать, чтобы прийти к этой цели», — сказал товарищ Си. В 2017 году официально стартовало производство пассажирских самолетов ARJ21-700 для региональных авиаперевозок. Первый серийный ARJ21-700 был передан в китайскую авиакомпанию Chengdy Airlines 29 ноября 2015 года. В ходе опытной эксплуатации, продолжавшейся с 28 июня 2016 года до ноября 2016 года, два 90-местных ARJ21-700 совершили в общей сложности 108 перелетов между городами Ханчжоу и Шанхай. Официальное начало серийного производства этой модели авиалайнера началось 9 июля 2017 года после того, как Государственное управление гражданской авиации (ГУГА) КНР выдало Китайской корпорации коммерческих самолетов (СОМAC) лицензию на строительство воздушных судов. В разработке крыла принимали участие авиаконструкторы КБ Антонова. Украина разработала аэродинамику современного суперкритического крыла и провела испытания в аэродинамической трубе модели самолёта целиком.Используются материалы и системы только зарубежных производителей.

САМОЛЁТ RJ21-700.
САМОЛЁТ RJ21-700.

Главный конструктор С919 заявил, что официальная передача С919 заказчику не только принесет огромную выгоду авиационной промышленности Китая, но и будет способствовать общему развитию авиационной индустрии КНР. В настоящее время, в производство и сборку С919 включены сотни предприятий из центральных городов - Шанхая, Сианя, Шэньяна , а цепочка промышленности включает авиапроизводство, новые материалы, обработку металлов, бортовое оборудование, высокоточные измерительные приборы . Тенденции кластерного развития авиапромышленности уже очень понятны. Китай представил первый пассажирский лайнер еще в ноябре 2015 года. C919 – проект первого китайского магистрального авиалайнера вместимостью 158 мест экономического класса и дальностью полета до 5 500 километров. Новинка, собираемая на заводе в Пудуне, является второй моделью компании "Comac" после регионального самолета "ARJ-21" Xiangfeng, которому потребовались 7 лет тестирования и доработок, прежде чем стать коммерческим продуктом.

5 мая 2017 года первый китайский магистральный двухмоторный самолет С919 вылетел из шанхайского международного аэропорта Пудун с пятью членами экипажа на борту,  не  считая   полётов  на   самом  заводе . 

СОМAC , C919.
СОМAC , C919.
СОМAC , C919.
СОМAC , C919.

Китайский самолет по конструкции представляет свободнонесущий моноплан с низкорасположенным стреловидным крылом и двумя, подвешенными на пилонах, реактивными двигателями. Шасси трехопорное, с передней стойкой, имеет стандартную аэродинамическую компоновку и аналогичен собратьям по классу – лайнерам A320, Boeing 737 и МС-21. Но по стоимости Comac C919 составляет 50-55 миллионов долларов, наш же среднемагистральный 85 миллионов долларов. В ноябре 2015 года у китайских разработчиков своего самолёта уже имелись 517 «твёрдых» заказов на производство авиалайнеров, что в свою очередь, указывает на куда большие шансы стать реальным конкурентом «Airbus» и «Boeing», чем у нашего МС-21.

 Кабина самолёта  C919 . Фото  © СОМAC .
Кабина самолёта C919 . Фото © СОМAC .
  Самолёт C919 салон класса  "Эконом".
Самолёт C919 салон класса "Эконом".
© СОМAC. Самолёт C919, салон салона класса" бизнес".
© СОМAC. Самолёт C919, салон салона класса" бизнес".
Самолёт C919, четвёртый экземпляр.
Самолёт C919, четвёртый экземпляр.
-9
Двигатель  для С 919.
Двигатель для С 919.

Инженеры COMAC отправили неверные расчеты о нагрузках на двигатель производителю CFM International, теперь не ясно приведет ли эта ошибка к изменениям параметров мотора и необходимости усиления корпуса C919. Напомним, COMAC С919 оснащен версией новейших турбореактивных двигателей LEAP-1 (LEAP-1C в варианте для китайского рынка) производства CFM International, сертифицированных в декабре 2016 года. CFM International – это конгломерат американской корпорации General Electric и французского концерна Safran, а LEAP стали первыми авиационными двигателями, использующими 3D-печатные компоненты. Аналогичные силовые установки разработаны и для прямых конкурентов – LEAP-1A для Airbus A320neo и LEAP-1B для Boeing-737MAX. В связи с чем, поставки самолёта вновь перенесены, а просчеты при разработке  этого проекта свидетельствует об отсутствии у COMAC опыта в создании коммерческих самолетов.

© Copyright: "Профессия-Небо" и © COMAC .