Найти тему
Я САМостоятельный.

Волк у Красной Шапочки совсем не злой!

Оглавление

В принципе, мы склонны называть детей добрыми или злыми из-за их поведения. Но действительно ли действия человека отражают все его существо? Рассмотрим этот вопрос на примере" злого " волка у Красной Шапочки.

В последние десятилетия наша жизнь и наш мир все более ускоряются. Поэтому, нам часто бывает трудно остановиться и подумать о том, как мы относимся к своим детям и что говорим им. Сколько раз вы сами замечали или слышали, как кто-то говорил: „Сынок, ты не должен бить сестру, это неправильно !„?

Тебе, наверное, тоже знакомо это высказывание. Возможно, вы сами уже использовали эти слова или слышали, как их говорили другие. Но какое значение имеют на самом деле эти слова?

Конечно, это не нормально, когда брат бьет сестру. Впрочем, это не дает нам повода зайти слишком далеко, и сказать ему, что он „ злой“. Поэтому так важно, чтобы мы осознавали различия, которые существуют между поступком, поведением ребенка и всей его личностью .

Для этого мы должны уметь четко различать действие и человека. Кроме того, мы не должны опрометчиво оценивать и штамповать других .

https://cdn.pixabay.com/photo/2018/11/23/13/38/rotkappchen-3833915_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2018/11/23/13/38/rotkappchen-3833915_960_720.jpg

Опасность оценок: добро или зло?

Конечно, родители говорят ему о том, что он злой, только в ситуации, когда он что-то натворил или нахулиганил. Кроме того, родители хотят, чтоб их ребенок понимал о чем речь и даже попросил прощения у сестренки за свои действия.

Но это именно то, что является ключевым аспектом. Неуместны были только его действия и поведение, но не ребенок, как человек. Таким образом, если мы постоянно смешиваем поведение наших детей с их личностью, то со временем это может привести к ослаблению их самооценки .

Этот процесс идет медленно, так что мы часто даже не замечаем его. Существует огромная разница между высказываниями “ты бездумен„ (личность) и “это было бездумно" (поведение).

Почему волк у Красной Шапочки совсем не злой

Интересно, что именно по этой причине, почти все дети всегда говорят, что волк в красной шапочке злой. Мы приписываем волку эту черту личности (“злой"), потому что он хочет съесть Красную Шапочку.

Вывод из этого прост: если он хочет ее съесть, то только потому, что он злой. Только злые люди стали бы так поступать.

Услышав и прочитав в детстве столько историй о волках, как, например, Красная шапочка, Три поросенка, волк и семеро козлят, мы убеждены, что они злые, потому что хотят причинить вред главным героям сказок. Поэтому мы оцениваем их как "злых", даже если это совсем не так.

Мы можем заметить, что волк сам по себе не очень-то и злой. Волк хочет съесть Красную Шапочку, потому что он голоден, а не потому, что он злой. Объясняя своим детям это важное различие, вы поможете им развить более реалистичные, здоровые и позитивные ожидания в отношении мира.

Бедные волки, посмотри, какая у них дурная репутация! Попробуйте изменить это, объяснив и описав этих персонажей по-другому для своих детей.

Искусство описания поведения

Луис Ченсильо был философом и психологом, который использовал очень целесообразное понятие: ресемантизация - изменение описания чего-то, чтобы сделать это более гибким, мягким, податливым.

Мы хотим проиллюстрировать это на примере. Вы можете сказать о ребенке, что это неразговорчивый и необщительный. Если вы ресемантизируете (переосмысливаете) это утверждение, то вместо этого вы можете описать его как застенчивый.

Поймите наконец, как трудно избавиться от заниженной самооценки, заложенной в детстве. Психолог Альберто Солер описывает это следующим образом: "очень легко оценить что-то или кого-то, но гораздо труднее потом отменить эту оценку".

Если вы постоянно оцениваете своего ребенка, каким-либо образом (нервный, злой, умный, внимательный, непоседливый и т. п.), и тем самым, загоняете его в эти рамки. Вам потом будет очень сложно изменить эту установку, даже, если у вас самих пришло понимание, что ваша предыдущая оценка неправильная.

Поэтому мы всегда должны быть очень осторожны и сдержанны в том, чтобы быстро оценивать других людей. Особенно это касается детей.

Еще одна история для примера

"Прогулка Гальтона" - еще одна история, которая очень хорошо объясняет, какие негативные последствия может иметь принятие на себя оценки или роли. Фрэнсис Гальтон был двоюродным братом Чарльза Дарвина.

Однажды утром он пошел в парк с мыслями, что он самый плохой человек на всем свете. Он ни с кем не разговаривал. Он держал в голове все самые негативные мысли и думал о том, как ему было страшно и плохо.

Как ты думаешь, что чувствовал Гальтон по отношению к людям, с которыми встречался во время прогулки? Стоит лишь сказать, что большинство встречных людей отвернулись от него и испуганно уступали дорогу. Удивительно, правда? Это сила самооценки.

Заключительные Мысли

В заключение я хотела бы еще раз остановиться на том, почему волк у Красной Шапочки вовсе не злой. Мы убеждены, что плохих детей не бывает. Тем не менее, всегда найдутся люди, которые часто скажут: „Это-зло“. Поверьте, есть причины для любого проблемного и сложного поведения.

Это вовсе не означает, что мы должны оправдывать любое поведение. Скорее, и это очень важно, чтобы мы понимали, почему ребенок ведет себя определенным образом. Поэтому лучше всего объяснять и описывать поведение своим детям и ученикам, а не оценивать их и загонять в рамки.

Найдите минутку и подумайте о объяснениях, которые вы даете своим детям, а также о оценках, которые вы делаете. Кроме того, вы должны отдавать себе отчет в том, какие последствия может иметь ваше собственное поведение для ваших детей. То, как вы оцениваете различные ситуации, поможет вашим детям стать более гибкими, здоровыми и открытыми.