Найти тему
Движение - жизнь!

Гордость отечественной науки.

Николай Иванович Пирогов – гордость отечественной педагогической науки, народного образования. Благодаря своим работам в сферах медицины и педагогики он заслужил признания не только в России, но и за рубежом. Его педагогические идеи и на сегодняшний день остаются актуальны, такие как воспитание личности, развитие всех талантов ученика и индивидуальный подход. Благодаря своему авторитету, он смог воплотить в жизнь многие свои идеи и модифицировать систему образования, подняв ее на новый уровень. В задачи преподавательской деятельности ученого входило и обучение студентов разным техническим приемам исследования и правилам ухода за хирургическими больными, правила асептики и антисептики, ношение медицинского халата, что применяется и по сей день на базе большинства университетов .

-2

Заслуга Пирогова Н.И. состоит в том, что он не просто давал информацию и обучал, он воспитывал в каждом ученике врача. Именно этот подход стал основным в его педагогической деятельности. Главной целью было воспитать в человеке личность, поэтому Николай Иванович обращал внимание на формирование нравственных убеждений, гражданской позиции, морально-волевых качеств и на многое другое.

Пирогов Николай Иванович считал, что воспитание личности должно начинаться еще со школьной скамьи. Школа была лабораторией, в которой воспитывается человек, где обучение ведется так, чтобы возбуждать и поддерживать сознательную самостоятельность учащихся, развивать в них способность к здравому, критическому суждению и логическому мышлению. Школа должна воспитать те базовые качества, которые способствовали становлению активного гражданина.

-3

Связав такие науки как анатомию и физиологию Николай Иванович создал фундамент для новой науки – топографической анатомии, создал рациональные пути хирургических операций. В Дерпте и в Петербурге была создана научная хирургическая школа, она развивалась в прогрессивном анатомо-физиологическом направление. Школа Пирогова характеризовалась прежде всего выраженным клинико-экспериментальным подходом к решению хирургических проблем: такой подход последовательно демонстрировал в своих работах сам Пирогов и его ученики